Согласно пункту 2 указанных требований органами местного самоуправления поселений и городских округов разрабатываются соответствующие программы на основании генеральных планов муниципальных образований и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Программа утверждается на период не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Данный правовой акт должен включать в себя:
- паспорт, содержащий сведения об ответственном исполнителе программы (соисполнителях), целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки населенного пункта, надежности энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации бытовых отходов, объемы требуемых капитальных вложений и др.;
- характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры;
- план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генплана;
- мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности объектов электро-, газо-,тепло-, водоснабжения и водоотведения, их надежности, а также мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории поселения, городского округа;
- результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности, прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки гражданам при оплате коммунальных услуг.
При этом программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в отношении сельского поселения не разрабатывается в случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствие необходимости подготовки его генерального плана.
Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации после 01.01.2014 не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, переводе земель из одно категории в другую, предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального, регионального либо местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального, регионального и местно значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения.