Об изменениях законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг
В течение 2014 года неоднократно претерпевал изменения Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Существенные поправки в него внесены Федеральными законами от 24.11.2014 № 356-ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ и от 31.12.2014 № 498-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2015.
Так, согласно новой редакции ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении органами исполнительной власти и органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, с лицом, заключившим договоры безвозмездного срочного пользования либо аренды земельного участка в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», при условии, что ими предусмотрено заключение государственных или муниципальных контрактов (п. 38), а также при осуществлении субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (п. 43).
Стало возможным заключать контракт у единственного исполнителя на оказание услуг по охране, содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику (п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
В силу требований ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в настоящее время членам аукционной комиссии предоставлено право по отстранению хозяйствующих субъектов в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных для участия в торгах документах. При этом такое решение может быть принято комиссией на любом этапе аукциона.
Законом исключено требование об обязательном согласовании с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком или исполнителем), если аукцион признан несостоявшимся (п. 2 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
Часть 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена пунктом 6, в силу которого заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса
котировок товара (работы, услуги) условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении запроса котировок.
Претерпела изменения статья 95 Закона о контрактной системе, регламентирующая вопросы изменения и расторжения контракта. В соответствии с п. 1.1. ч. 1 приведенной статьи в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен обеспечить согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.