Железнодорожный переезд всегда был местом повышенной опасности. Здесь пересекаются зоны ответственности всех участников транспортного процесса, и в первую очередь – автомобилистов и железнодорожников.
Как правило, виновниками ДТП на переезде являются водители автомобилей. С чем это связано? Дело в том, что сейчас самый массовый перевозчик – это частник, профессионализм которого нередко находится на очень низком уровне.
25 декабря в Кошурниковской дистанции пути были организованы круглосуточные дежурства сотрудников дистанции, на двух наиболее опасных и загруженных регулируемых железнодорожных переездах без дежурного работника. В ходе проведения данного мероприятия сотрудниками ПЧ-10 было выявлено (недопущено ДТП) 24 водителя транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения при проезде через ж/д переезд. Выдано 154 памятки (аншлаг) по предотвращению ДТП на переезде.
Состояние безопасности движения на железнодорожных переездах Красноярской железной дороги продолжает оставаться неблагополучным. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению аварийности на переездах, нарушения Правил дорожного движения не прекращаются. По этой причине происходят наезды и столкновения поездов с автотранспортными средствами, в результате чего погибают люди, разрушаются устройства и подвижной состав.
Обеспечить безопасное проследование через переезд вам помогут следующие советы и напоминания:
- готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии;
- не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету фар и прожектора невозможно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Ошибка в оценке дорожной ситуации неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
- От начала подачи переездными светофорами красных сигналов и запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапно вынужденной остановки транспортного средства.
- При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами.
- При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переездах.
Мы, работники Кошурниковской дистанции пути, обращаемся ко всем руководителям предприятий, жителям сел и поселков района. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! Не подвергайте себя, пассажиров, людей находящихся в районе переезда опасности! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА проезда через переезды.
Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно, даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
НЕ РИСКУЙТЕ!
Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей.
А.А.Корчук
Главный инженер
Кошурниковской дистанции пути
М.С.Максимова
Инженер технического отдела