Сделать стартовой      Добавить в избранное

Официальный сайт
муниципального образования
Курагинский район

Навигация по сайту

Все последние новости



Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Облако тэгов
518-ФЗ, Березовский, Березовский сельсовет, ГП, ИЖС, Имущество, ПЗЗ, ПЗиЗ, Предпринимательство, Приказ сервитут Минэнерго, СТП, Черемшанский, аренда, аренда земля, аукцион, аукцион земля, гараж, генеральный план, земля, земля аренда, земля аренда аукцион, имущ, кадастровая оценка, новости, план проверок, правила, продажа, публичные слушания, публичный сервитут, регламент, реестр, реестр земля, реклама, сельскохозяйственного назначения, сельхозка, сервитут, сервитут земля, строительство, схема, тяговая

Показать все теги

Архив новостей
Март 2024 (100)
Февраль 2024 (136)
Январь 2024 (123)
Декабрь 2023 (139)
Ноябрь 2023 (105)
Октябрь 2023 (141)


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


  Главная » Прокурор разъясняет 

Прокурор разъясняет
26-фев-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 12 по 18 февраля 2024 г.

1. В ТК РФ внесены поправки, запрещающие увольнять по инициативе работодателя одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 16 лет, а также других лиц, воспитывающих таких детей без матери. (Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 12-ФЗ)

 2. Внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Установлено, что социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, по которым предусмотрено ОПС. При этом – работа в студенческом отряде не отменяет социальную доплату к пенсии. (Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 21-ФЗ)

3. Внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и статью 53.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Предусмотрены дополнительные гарантии для госслужащих – участников СВО. Теперь, нанимателям запрещено расторгать срочные контракты с госслужащими, призванными на военную службу по мобилизации, а также заключившими контракт о прохождении военной службы либо о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы или войска нацгвардии. Течение срока действия такого контракта приостанавливается до завершения военной службы. Это не касается случаев, когда контракт заключен на время выполнения определенного задания либо на период замещения отсутствующего госслужащего.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

 (Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 10-ФЗ)

4. Внесены изменения в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которых вне очереди жильем по соцнайму будут обеспечивать не только нанимателей, но и собственников жилья, которое признано непригодным, ремонту или реконструкции не подлежит. Жилые помещения маневренного фонда будут предоставлять для временного проживания граждан, у которых жилье стало непригодным для проживания не только в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и по другим основаниям.

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 14-ФЗ)

5. Внесены изменения в УК РФ и УПК РФ, в частности к деятельности, направленной против безопасности России, отнесли все преступления диверсионного характера. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для ее финансирования, разрешено конфисковывать. Конфискация также предусмотрена за распространение фейков о российской армии и публичные призывы против безопасности России, совершенные из корыстных побуждений.

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 11-ФЗ)

6. Уточнено понятие процессуальных издержек. К процессуальным издержкам решено отнести расходы, связанные с уголовным судопроизводством, а не только с производством по уголовному делу.

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 9-ФЗ)

7. Изменена подсудность административных дел о признании информационных материалов экстремистскими. Рассмотрение таких дел передано на уровень суда субъекта РФ (ранее они рассматривались районными судами). К участию в деле будут привлекать правообладателей, издателей, авторов произведений и (или) перевода (в случае их выявления). Если речь идет о признании экстремистским издания религиозного характера, в судебное заседание вызовут специалиста по соответствующей религии.

Изменения внесены в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 15-ФЗ)

8. С 1 апреля 2024 г. регионам предоставлены полномочия по принятию решений об ограничении продажи алкогольной продукции. В частности, субъекты РФ смогут ограничивать продажу алкоголя в многоквартирных домах, запрещать продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в псевдокафе, а также ограничивать время продажи алкоголя в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях.

Кроме того, введен запрет на производство пивных напитков из закупленного пива, использование наименований алкогольной продукции, вводящих потребителей в заблуждение относительно ее вида и состава, а также производство продукции с добавлением этилового спирта, если это не предусмотрено госстандартами и техрегламентами.

 (Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 6-ФЗ)

 9. Упрощен механизм передачи госземель под туристическую инфраструктуру. Теперь, организация по развитию туризма наделяется полномочиями агента РФ по предоставлению находящейся в госсобственности земли для создания туристской, инженерной и транспортной инфраструктуры. Введено понятие такой организации. Она сможет содействовать стимулированию строительства (реконструкции) объектов туристской инфраструктуры, от своего имени совершать сделки с находящейся в федеральной собственности землей, осуществлять образование земельных участков и их передачу для развития туризма, а также проводить аукционы на право заключения договоров аренды таких участков. Установлены особенности распоряжения участками в целях развития туризма.

 (Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 17-ФЗ)

10. До 1 марта 2031 г. продлен срок действия упрощенного порядка оформления прав на имущество общего пользования в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества. Согласно такому порядку техплан в отношении объектов, созданных до введения ГрК РФ, подготавливается на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположено имущество. Разрешение на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию объектов, а также иные документы не нужны.

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 20-ФЗ)

11. Отменена обязательность установки устройств для удаленного и автоматизированного введения ограничения режима потребления электроэнергии.

Кроме того, с 1 января 2030 г. антимонопольному органу предоставлено право обращаться в суд с заявлением о принудительной продаже голосующих акций или долей компаний, совмещающих деятельность по передаче электроэнергии или оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству или купле-продаже электроэнергии, в объеме, исключающем аффилированность таких лиц. Предусмотрена принудительная продажа акций компаний, совмещающих производство и передачу электроэнергии.

(Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 19-ФЗ)

12. Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о вычетах по НДФЛ для тех, кто занимается предпринимательством без статуса ИП. КС РФ признал неконституционным ряд норм НК РФ, которые регулируют указанный вопрос. В силу своей неопределенности эти положения не позволяют однозначно решить вопрос о праве на получение профессиональных вычетов не зарегистрированным как ИП физлицом, чью деятельность налоговый орган признает предпринимательской. Механизм обложения НДФЛ предусматривает разный порядок его исчисления и уплаты ИП и физлицами без такого статуса. Однако это не предполагает, что граждане должны абсолютно лишаться права учесть расходы для уплаты налога. Законодатель обязан принять необходимые поправки до 1 января 2025 г. До этого момента следует применять временный порядок. Упомянутое физлицо без статуса ИП не имеет права на профессиональные налоговые вычеты. Если законодатель предоставит такое право подобным гражданам или не примет до 2025 г. поправки, указанные налогоплательщики приобретают право получить вычеты как в сумме документально доказанных расходов, так и в размере 20% дохода, если нет подтверждения затрат.

(Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. № 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 221 и подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Ю.М. Бужина и Л.В. Салимжановой)

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
8-фев-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 29 января по 4 февраля 2024 г.

1. В статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что работники могут получить компенсацию за неначисленные выплаты. Проценты (денежная компенсация) взыскиваются с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. Размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных сумм со дня, следующего за днем выплаты при своевременном начислении, по день фактического расчета включительно. (Федеральный закон от 30 января 2024 г. № 3-ФЗ)

 2. Введена электронная регистрация лекарств и электронная форма оказания услуг, связанных с регистрацией лекарств. Взаимодействие будет осуществляться через Госуслуги и ЕГИСЗ. Определены особенности ввода в гражданский оборот высокотехнологичных лекарств и орфанных лекарств.

Предусмотрен запрет на использование в коммерческих целях информации о результатах доклинических и клинических исследований лекарств, представленной заявителем для регистрации, без его согласия в течение 6 лет с даты регистрации референтного препарата в России.

Исключена обязанность производителей наносить средства идентификации на упаковку высокотехнологичных препаратов, которые произведены малыми сериями, состоят из одной или нескольких доз, предназначены для конкретного пациента, имеют короткий срок годности и (или) температурный режим хранения и транспортирования. (Федеральный закон от 30 января 2024 г. № 1-ФЗ)

3. Уточнен порядок предупреждения ЧС. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, будут проводиться в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности. Разрешено использовать имеющиеся резервы материальных ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС при введении режима повышенной готовности. (Федеральный закон от 30 января 2024 г. № 5-ФЗ)

4. Конституционный суд России высказался по вопросу применения института ограничения свободы.

В рамках дела потерпевшими по уголовным делам оспаривались нормы о перечне мер и запретов, которые применяют при ограничении свободы, в частности они пытались добиться, чтобы осужденным запретили приближаться к ним, а также к их домам и местам, где те работают или где бывают их близкие. Однако суды им отказали

Суд указал, что при ограничении свободы осужденному могут запретить появляться там, где регулярно бывает потерпевший. Статья 53 УК РФ не исключает того, чтобы суд конкретизировал ограничение посещать определенные места. Он может запретить осужденному появляться там, где может регулярно находиться потерпевший, в т. ч. приближаться к этим местам на конкретное расстояние. Потерпевший может требовать применить такую меру. В то же время отдельно не устанавливают аналогичный запрет в отношении мест, в которых может регулярно находиться кто-либо из близких потерпевшего. Осужденному может быть запрещено в них появляться, поскольку в них может регулярно быть сам потерпевший (например, это школа, где учится его ребенок). В нормах нет ограничения (запрета) на приближение к потерпевшему на определенное расстояние вне зависимости от его местонахождения. В приговоре невозможно предусмотреть такую меру, пока законодатель не введет подобную новеллу. Законодатель может конкретизировать или дополнить содержание ограничения свободы, чтобы обеспечить превентивную защиту прав потерпевших от дальнейших возможных посягательств со стороны осужденного. (Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2024 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.А. Балуковой и Ю.М. Чернигиной")

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
1-фев-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 22 по 28 января 2024 г.

1. Закреплен единый бессрочный статус многодетных семей и определены основные соцгарантии для них. Многодетная - семья, имеющая 3 детей и более. К мерам поддержки отнесены социальные пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей, поддержка в сфере трудовых отношений, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории России, досрочное назначение страховой пенсии для матерей.

Соцподдержка многодетным семьям будет оказываться до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет, если он обучается очно. Регионам рекомендовано ввести дополнительные меры поддержки. (Указ Президента РФ от 23 января 2024 г. № 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей")

2. Президентом РФ дано поручение создать кадровый резерв управленцев федерального уровня, утверждено Положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе (в него включат лиц, соответствующих требованиям для замещения должностей категории "руководители" высшей группы, на которые назначает и от которых освобождает Президент или Правительство (Указ Президента РФ от 22 января 2024 г. № 61 "О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации»)

3. Скорректирован список документов для получения разрешений на сделки с ценными бумагами российских компаний и правила выдачи разрешений для реализации дополнительных временных экономических мер по обеспечению финансовой стабильности. (Постановление Правительства РФ от 22 января 2024 г. № 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 295)

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
25-янв-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 15 по 21 января 2024 г.

Конституционный Суд РФ оценил вопрос использования программ родительского контроля на мобильном телефоне ребенка. Заявителем (осужденным за незаконный сбор сведений о частной жизни его бывшей супруги посредством легальной программы родительского контроля) оспаривались нормы об уголовной ответственности за незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица. Программа позволяла ему слышать и записывать происходящее вокруг. Впоследствии мужчина использовал записи в бракоразводном процессе, а также передал их в полицию, заявляя о грубом обращении с его ребенком.

КС РФ счел нормы конституционными. Они не предполагают, что можно привлечь родителя к уголовной ответственности за использование упомянутой легальной программы (которая позволяет слышать происходящее поблизости от несовершеннолетнего ребенка, делать записи и сохранять их), в результате чего ему становятся доступными сведения о частной жизни других лиц. Оснований для ответственности нет, если такое программное средство и полученные сведения родитель использует исключительно для безопасности ребенка.

Защита прав лиц, сведения о которых в таком случае получены, гарантируется тем, что закон ограничивает распространение данной информации, в т. ч. через механизмы ответственности.

При этом незаконным распространением таких сведений не признается их предоставление для защиты интересов ребенка в суд или иной уполномоченный орган при реализации родительских прав. Применение упомянутых легальных программ не запрещено. Они свободно распространяются на рынке мобильных приложений. Поэтому сами по себе их приобретение (скачивание), установка и использование при родительском контроле для безопасности ребенка нельзя считать противоправными.

В тоже время законодатель может решить вопрос о допустимости и пределах их использования. (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 2024 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 137 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.О. Вильке")

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
18-янв-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 1 по 14 января 2024 г.

1. Обновлены особенности получения российского гражданства иностранцами-контрактниками. Теперь прием в гражданство отдельных категорий иностранцев осуществляется в упрощенном порядке. К ним относятся: иностранцы, заключившие в период СВО контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ или воинских формированиях либо проходящие в этот период военную службу; иностранцы, уволенные с военной службы в период проведения СВО по определенным основаниям; супруги, дети и родители вышеуказанных лиц. Для таких лиц необязательно постоянное проживание в России с даты принятия решения о выдаче вида на жительство и до подачи заявления о приеме в гражданство в течение 5 лет, владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Всем нужно будет проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию. (Указ Президента РФ от 4 января 2024 г. № 10)

2. Конституционный Суд РФ указал, что наступление психического расстройства не всегда расценивается как причинение тяжкого вреда здоровью. Внимание КС РФ привлек вопрос об уголовной ответственности за причинение вреда здоровью, который выразился в наступлении у потерпевшего психического расстройства. По мнению заявителя неясно, когда в такой ситуации можно вести речь о тяжком вреде здоровью, а когда о вреде средней тяжести, т. к. психические расстройства бывают разными. КС РФ счел положения статей 111 и 112 УК РФ конституционными. По общему правилу наступление психического расстройства - основание для того, чтобы квалифицировать деяние как причинение тяжкого вреда здоровью. Между тем деяние могут квалифицировать как причинение вреда здоровью средней тяжести в случае, если психическое расстройство не относится к тяжелым и при этом нет предпосылок для его длительного негативного влияния на социальное благополучие потерпевшего. Когда нет прямо перечисленных в УК РФ последствий (потеря слуха, зрения и т. п.), для оценки физических повреждений применяют критерии длительности расстройства здоровья или степени утраты общей трудоспособности. Данные критерии можно использовать и в случае причинения повреждений, которые повлекли психическое расстройство, существенно не повлиявшее на благополучие потерпевшего. При этом последнее обстоятельство не презюмируют, а устанавливают в рамках судопроизводства. Для определения степени психического расстройства проводят в т. ч. судебную экспертизу. (Постановление Конституционного Суда РФ от 11 января 2024 г. № 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 111 и части первой статьи 112 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также пункта 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в связи с жалобой гражданина Б.")

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
18-янв-2024 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 25 по 31 декабря 2023 г.

1. Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, разрешено использовать электронные документы. Ходатайство, заявление, жалобу, представление и требование можно подать прокурору, следователю, руководителю следственного органа, в орган дознания и дознавателю в форме электронного документа. Это можно сделать через Госуслуги или систему электронного документооборота участников уголовного судопроизводства с использованием СМЭВ. Обвинительные заключение, постановление и акт можно изготовить в форме электронного документа. Копию обвинительного заключения можно вручить в виде электронного документа. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 672-ФЗ)

2. Введена уголовная ответственность за дискредитацию добровольческих формирований нацгвардии, за распространение фейков о них, а также за содействие в исполнении решений международных организаций, в которых Россия не участвует, или иностранных госорганов об уголовном преследовании участников этих добровольческих формирований. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 641-ФЗ)

3. Установлена административная ответственность за дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на войска нацгвардии, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 640-ФЗ)

4. Пересмотрена административная ответственность за ряд правонарушений в сфере транспорта. В частности, за перевозку пассажиров и багажа по заказу на условиях, когда право на проезд за плату предоставляют неопределенному кругу лиц, либо за распространение информации о такой перевозке штраф для водителя составит 5 тыс. руб., для должностных лиц - 30 тыс. руб., для компаний - 300 тыс. руб. Заключение при осуществлении перевозки пассажиров и багажа по заказу договора фрахтования с каждым пассажиром в отдельности грозит штрафом 5 тыс., 50 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 669-ФЗ)

5. Изменен порядок принудительного выдворения за пределы России. Теперь, при назначении наказания в виде выдворения судья учитывает продолжительность проживания в России, семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и жилья, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство. Если судья придет к выводу, что выдворение является чрезмерным и несоразмерно целям административного наказания, а также при отсутствии государства, готового принять лицо без гражданства, назначается штраф (40-50 тыс. руб.) либо обязательные работы (150-200 часов).Установлен срок содержания иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих выдворению, в спецучреждениях - не более 90 суток. Продлить его можно только в судебном порядке. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 649-ФЗ)

6. С 1 марта 2024 г. будут действовать новые штрафы за нарушения в области охраны окружающей среды. В частности за нарушение: - сроков или периодичности размещения информации в ФГИС учета твердых коммунальных отходов либо за размещение в системе недостоверных или неполных сведений; - порядка представления информации в ФГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо правил ее размещения в системе; - требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 668-ФЗ)

7. С 1 июля 2024 г. общественные инспекторы по охране окружающей среды смогут присутствовать при проведении надзорными органами выездного обследования по представленным им материалам, а также при открытом рассмотрении ими дел об административных правонарушениях. Срок рассмотрения надзорным органом представленных общественным инспектором материалов, содержащих признаки правонарушения, будет установлен Правительством. Установлены требования к гражданам, изъявившим желание оказывать содействие органам госнадзора в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды, запреты, связанные с их деятельностью, обязанности, а также основания для прекращения статуса общественного инспектора. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 683-ФЗ)

8. Разрешено за счет маткапитала самостоятельно реконструировать дома блокированной застройки (таунхаус). (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 682-ФЗ)

9. СМП разрешено оказывать медпомощь без согласия пациента вне больницы (если есть угроза жизни человека; отсутствует выраженный до начала оказания медпомощи отказ гражданина (его законного представителя) от медицинского вмешательства). (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 678-ФЗ)

10. Закреплено понятие любительского спорта, уточнены понятия "массовый спорт" и "корпоративный спорт". Установлены особенности регулирования деятельности в области любительского спорта. Работодатели вправе содействовать развитию физкультурно-спортивных клубов по месту работы и участию работников в физкультурных и спортивных мероприятиях. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 684-ФЗ)

11. Определены дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами. В реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Учредитель УК не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 662-ФЗ)

12. К основным принципам госполитики и правового регулирования в сфере образования дополнительно отнесены гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, а также научно обоснованное развитие системы образования России с учетом ее исторического наследия, перспективных задач развития государства и общества. Педагогов обязали осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Кроме того, право первоочередного зачисления в колледжи и техникумы вне зависимости от результатов в школьном аттестате и без договора целевого обучения получили Герои России, лица, награжденные тремя орденами Мужества, участники СВО и принимавшие участие в боевых действиях в составе Вооруженных сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 г., а также их дети. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 685-ФЗ)

13. Подписаны поправки по вопросам содержания в СИЗО и оборота оружия. В перечень преступлений, при совершении которых подозреваемые и обвиняемые содержатся в СИЗО отдельно от остальных, дополнительно включены: - участие в незаконном вооруженном формировании, преступном сообществе (преступной организации); - торговля людьми (ранее речь шла только о торговле несовершеннолетними); - теракт, содействие террористической деятельности и прохождение обучения в целях ее осуществления (в прежней редакции приводилось обобщающее понятие "терроризм"). Расширены основания для изъятия органами внутренних дел оружия и патронов к нему. (Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 664-ФЗ)

14. До 31 декабря 2024 г. продлен срок, в течение которого не будут начислять пени, если налогоплательщик допустил ошибки при формировании уведомления об исчисленных налогах или вовсе его не направил. При этом на едином налоговом счете должно быть достаточно средств для погашения обязанности по уплате налога. (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2023 г. № 2315)

 

Помощник прокурора Курагинского района Екатерина Миськова


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ!

СООБЩАЙТЕ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ В ПРОКУРАТУРУ!

 В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве.

 ВЗЯТКА может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 Лицо, давшее взятку либо совершившее посредничество во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию, расследованию и (или) пресечению преступления либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело по данному факту.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ).

Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 ПРЕСС-РЕЛИЗ «О новом федеральном законе, регулирующем занятость населения»

1. Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Женщинам, имеющим детей в возрасте до 4 лет, предоставлено право на УДО после отбытия не менее 1/4 срока наказания. Осужденные за преступления небольшой тяжести женщины, имеющие детей в возрасте до 4 лет, получили право на УДО и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания. Ранее ребенку должно было быть не более 3 лет.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 591-ФЗ, вступает в силу через 180 дней после официального опубликования)

2. Установлена административная ответственность за нарушение требований к размещению и обновлению биометрических персональных данных в ЕБС. Штраф для должностных лиц составит от 100 тыс. до 300 тыс. руб., для организаций - от 500 тыс. до 1 млн руб.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 589-ФЗ)

3. Подписан новый Закон о занятости населения. Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к занятым, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы. Введено понятие профилирования граждан и работодателей. Определены меры поддержки для граждан, находящихся под риском увольнения. Уточнены критерии подходящей работы. Установлены гарантии занятости инвалидов, предпенсионеров, сирот. Приоритет в трудоустройстве отдается участникам СВО и членам их семей. Урегулированы вопросы противодействия нелегальной занятости, вопросы взаимодействия службы занятости с органами и организациями системы образования. Определен порядок использования единой цифровой платформы "Работа в России".

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 1 сентября 2024 г. и до 1 января 2025 г. предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости)

4. Увеличен лимит расходов исполнителей по гособоронзаказу с оплатой на иные счета до 5 млн руб. Также предусмотрено ежегодное увеличение этого лимита исходя из размера индекса потребительских цен, определяемого Минэкономразвития в рамках прогноза социально-экономического развития России на среднесрочный период. Кроме того, до 31 декабря 2024 г. разрешено перечислять деньги физлицам с отдельного счета в качестве оплаты труда без учета условия об одновременной уплате налогов и страховых взносов. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 590-ФЗ)

5. Трудоустраивающие участников СВО организации МСП получат статус социального предприятия. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 578-ФЗ)

6. Усовершенствована процедура строительства на участках для разведки и добычи полезных ископаемых. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 576-ФЗ)

7. Регионы получили полномочия в сфере газоснабжения (устанавливать графики перевода потребителей на альтернативные виды топлива, а также графики частичного или полного ограничения подачи газа потребителям в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии). Схема газоснабжения и газификации региона учитывается при разработке межрегиональных и региональных программ газификации ЖКХ, промышленных и других организаций. Часть поправок связана с принятием техрегламентов "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива".

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 575-ФЗ, вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, некоторые положения с 1 апреля 2024 г.)

 8. Установлена единая форма анкеты при поступлении на госслужбу. Государственные и муниципальные служащие обязаны письменно сообщать об изменении сведений, содержащихся в анкете. Указанные в анкете сведения проверяются по решению представителя нанимателя, работодателя или уполномоченного им лица. Сама проверка возложена на кадровую службу государственного или муниципального органа, которая направляет в органы публичной власти и организации письменные запросы. Служебный контракт или трудовой договор можно расторгнуть по инициативе представителя нанимателя или работодателя в случае представления при поступлении на службу либо в период ее прохождения подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности, а также в случае непредставления документов или сведений, свидетельствующих о несоблюдении таких ограничений, запретов и требований.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 594-ФЗ, вступает в силу через 90 дней после официального опубликования)

9. В ЖК РФ внесены поправки, касающиеся регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с ТКО. В частности, уточнена компетенция общего собрания собственников помещений в МКД в части принятия решения о дате заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, и договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Урегулирован порядок изменения и (или) расторжения указанных договоров.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 593-ФЗ)

10. Упрощена процедура представления интересов собственников председателем совета многоквартирного дома в суде по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг. Он может действовать без доверенности в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 592-ФЗ)

11. С 1 сентября 2024 г. изменится порядок госрегистрации и госучета самоходных машин и других видов техники. Поправки касаются госрегистрации и госучета самоходных машин и других видов техники с использованием ФГИС УСМТ. Госрегистрация будет включать внесение регистрационных данных в систему, оформление свидетельства о госрегистрации, электронного паспорта техники, выдачу государственного регистрационного знака, внесение изменений в регистрационные данные.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 583-ФЗ)

12. Подписан закон об учете и эксплуатации скотомогильников. Учет будет вестись путем включения информации в ФГИС в области ветеринарии. Предусмотрен учет организаций и граждан, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов. Создание новых скотомогильников и уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках запрещены. Скотомогильники нужно ликвидировать в течение 25 лет после завершения их эксплуатации. Закон (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 582-ФЗ, вступает в силу с 1 марта 2025 г., некоторые положения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.)


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 11 по 17 декабря 2023 г.

1. Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Женщинам, имеющим детей в возрасте до 4 лет, предоставлено право на УДО после отбытия не менее 1/4 срока наказания. Осужденные за преступления небольшой тяжести женщины, имеющие детей в возрасте до 4 лет, получили право на УДО и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания. Ранее ребенку должно было быть не более 3 лет.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 591-ФЗ, вступает в силу через 180 дней после официального опубликования)

2. Установлена административная ответственность за нарушение требований к размещению и обновлению биометрических персональных данных в ЕБС. Штраф для должностных лиц составит от 100 тыс. до 300 тыс. руб., для организаций - от 500 тыс. до 1 млн руб.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 589-ФЗ)

3. Подписан новый Закон о занятости населения. Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к занятым, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы. Введено понятие профилирования граждан и работодателей. Определены меры поддержки для граждан, находящихся под риском увольнения. Уточнены критерии подходящей работы. Установлены гарантии занятости инвалидов, предпенсионеров, сирот. Приоритет в трудоустройстве отдается участникам СВО и членам их семей. Урегулированы вопросы противодействия нелегальной занятости, вопросы взаимодействия службы занятости с органами и организациями системы образования. Определен порядок использования единой цифровой платформы "Работа в России".

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений, для которых определены иные сроки. До 1 сентября 2024 г. и до 1 января 2025 г. предусматривается переходный период в части применения прежнего Закона о занятости)

4. Увеличен лимит расходов исполнителей по гособоронзаказу с оплатой на иные счета до 5 млн руб. Также предусмотрено ежегодное увеличение этого лимита исходя из размера индекса потребительских цен, определяемого Минэкономразвития в рамках прогноза социально-экономического развития России на среднесрочный период. Кроме того, до 31 декабря 2024 г. разрешено перечислять деньги физлицам с отдельного счета в качестве оплаты труда без учета условия об одновременной уплате налогов и страховых взносов. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 590-ФЗ)

5. Трудоустраивающие участников СВО организации МСП получат статус социального предприятия. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 578-ФЗ)

6. Усовершенствована процедура строительства на участках для разведки и добычи полезных ископаемых. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 576-ФЗ)

7. Регионы получили полномочия в сфере газоснабжения (устанавливать графики перевода потребителей на альтернативные виды топлива, а также графики частичного или полного ограничения подачи газа потребителям в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии). Схема газоснабжения и газификации региона учитывается при разработке межрегиональных и региональных программ газификации ЖКХ, промышленных и других организаций. Часть поправок связана с принятием техрегламентов "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива".

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 575-ФЗ, вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, некоторые положения с 1 апреля 2024 г.)

 8. Установлена единая форма анкеты при поступлении на госслужбу. Государственные и муниципальные служащие обязаны письменно сообщать об изменении сведений, содержащихся в анкете. Указанные в анкете сведения проверяются по решению представителя нанимателя, работодателя или уполномоченного им лица. Сама проверка возложена на кадровую службу государственного или муниципального органа, которая направляет в органы публичной власти и организации письменные запросы. Служебный контракт или трудовой договор можно расторгнуть по инициативе представителя нанимателя или работодателя в случае представления при поступлении на службу либо в период ее прохождения подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности, а также в случае непредставления документов или сведений, свидетельствующих о несоблюдении таких ограничений, запретов и требований.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 594-ФЗ, вступает в силу через 90 дней после официального опубликования)

9. В ЖК РФ внесены поправки, касающиеся регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с ТКО. В частности, уточнена компетенция общего собрания собственников помещений в МКД в части принятия решения о дате заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, и договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Урегулирован порядок изменения и (или) расторжения указанных договоров.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 593-ФЗ)

10. Упрощена процедура представления интересов собственников председателем совета многоквартирного дома в суде по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг. Он может действовать без доверенности в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников. (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 592-ФЗ)

11. С 1 сентября 2024 г. изменится порядок госрегистрации и госучета самоходных машин и других видов техники. Поправки касаются госрегистрации и госучета самоходных машин и других видов техники с использованием ФГИС УСМТ. Госрегистрация будет включать внесение регистрационных данных в систему, оформление свидетельства о госрегистрации, электронного паспорта техники, выдачу государственного регистрационного знака, внесение изменений в регистрационные данные.

(Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 583-ФЗ)

12. Подписан закон об учете и эксплуатации скотомогильников. Учет будет вестись путем включения информации в ФГИС в области ветеринарии. Предусмотрен учет организаций и граждан, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов. Создание новых скотомогильников и уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках запрещены. Скотомогильники нужно ликвидировать в течение 25 лет после завершения их эксплуатации. Закон (Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 582-ФЗ, вступает в силу с 1 марта 2025 г., некоторые положения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.)


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 ОБЗОР Нормативно-правовых актов за период с 4 по 10 декабря 2023 г.

1. Конституционный Суд РФ обратил внимание на вопрос оплаты неиспользованного отгула за работу в выходные или праздники. Суд указал, что ТК РФ не определяет период, в течение которого берется отгул, в связи с чем, он может остаться не использованным вплоть до увольнения. Несмотря на то, что закон не предусматривает замену указанных дней на выплату, в описанной ситуации работнику обязаны заменять неиспользованный отгул повышенной оплатой. Она рассчитывается по общим правилам с вычетом из нее уже полученной одинарной выплаты за работу в выходной или праздничный день. Именно в таком понимании оспариваемые положения конституционны. Законодателю предложено принять необходимые поправки, чтобы исключить иную трактовку норм.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2023 г. N 56-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк")

2. Конституционным Судом РФ разъяснены вопросы финансирования полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными.

Заявителем (городской округ) оспаривались нормы о переходе в собственность муниципалитета безнадзорных домашних животных. Так, если после 6 месяцев с момента заявления о задержании таких животных собственник не объявляется или не заявляет о своем праве на них, они переходят к тому, кто их содержал.

При отказе такого лица от них они (животные) поступают в муниципальную собственность. Как указал заявитель, эти положения допускают, что право муниципальной собственности на животных приобретается вопреки волеизъявлению органа МСУ, и позволяют возлагать на него бремя их содержания.

КС РФ счел, что нормы конституционны. Законодательство отдельно закрепляет понятия "животные без владельцев" и "безнадзорные домашние животные". Однако, данные нормы не являются основанием для переложения на муниципальные бюджеты расходов на животных без владельца, которых отлавливают и содержат в рамках деятельности, финансируемой регионом. Подобные животные не относятся к собственности муниципалитета в целях решения вопроса о взыскании с него расходов, понесенных на них по истечении 6 месяцев после их отлова.

 Деятельность по обращению с животными без владельцев направлена на поддержание общественной безопасности, и относится к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Муниципалитеты наделяют полномочиями по правилам Закона об общих принципах организации МСУ.

При этом не исключается дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам делегирования муниципалитетам полномочий в этой сфере с предоставлением необходимых, в т. ч. финансовых, гарантий. (Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск")


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 порядок постановки граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

Порядок постановки граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации.

Так, желающие получить жилое помещение по договору социального найма должны отвечать двум основным требованиям:

1. признание гражданина малоимущим;

2. нуждаемость в улучшении жилищных условий.

При невыполнении хотя бы одного из требований, основания для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма отсутствуют.

Согласно положениями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

- не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, устанавливаемой органом местного самоуправления;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении установлен статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В частности, для того чтобы встать на указанный учет гражданину необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет).

Решение о принятии на учет либо об отказ в постановке принимается в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Не позднее чем через три рабочих дня с момента принятия решения о постановке на учет уполномоченный орган выдает или направляет гражданину уведомление, подтверждающее такое решение.

При этом необходимо знать, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (то есть намерено ухудшили свои жилищные условия), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.


Прокурор разъясняет
25-дек-2023 Порядок предоставления адресной материальной помощи гражданам на текущий ремонт жилого помещения

Единовременная адресная материальная помощь на текущий ремонт жилого помещения предоставляется в соответствии с государственной программой Красноярского края «Развитие  системы социальной поддержки граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края  от 30.09.2013 № 507-П (ред. от 28.11.2023) (далее по тексту  Программа).

Получателями материальной помощи являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Красноярского края и имеющие доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края: одиноко проживающий неработающий гражданин, достигший возраста 55 и 50 лет (мужчина и женщина соответственно), инвалид I или II группы, один из супругов одиноко проживающей супружеской пары из числа неработающих граждан, достигших возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно), инвалидов I или II групп, один из совершеннолетних членов семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно), инвалидов I или II групп, не имеющей в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

Условием предоставления материальной помощи является нуждаемость в ремонте жилого помещения.

Предоставление материальной помощи осуществляется по месту жительства граждан, краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением).

Граждане могут обратиться за предоставлением материальной помощи до проведения ремонта жилого помещения или после проведения ремонта жилого помещения (с предоставлением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту жилого помещения).

Для предоставления материальной помощи заявитель или представитель представляет заявление с прилагаемыми к нему документами, указанными в подпунктах 2 - 13 пункта 5 Программы, непосредственно  в территориальное отделение Управления социальной защиты населения или в многофункциональный центр на бумажном носителе, либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

С целью вынесения решения о необходимости проведения ремонта в жилом помещении, занимаемом заявителем, либо определения размера произведенных заявителем расходов на ремонт жилого помещения в целях их возмещения уполномоченным учреждением создается комиссия (далее - комиссия).

Необходимость проведения ремонта в занимаемом жилом помещении либо возмещения размера произведенных заявителем расходов на ремонт жилого помещения подтверждается решением (актом) комиссии.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи, ее размере принимается территориальным отделением Управления социальной защиты населения путем издания распорядительного документа  с учетом нуждаемости заявителей на основании предложений комиссии.

Размер материальной помощи определяется на основании стоимости необходимых материалов и работ с учетом изложенной в заявлении ситуации, в соответствии с которой заявителю требуется проведение текущего ремонта жилого помещения, либо размера произведенных заявителем расходов на ремонт жилого помещения, подтвержденных решением (актом) комиссии, с учетом размера материальной помощи, оказанной ранее, но не более 15000 рублей в течение 3 лет, предшествующих обращению.

Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи являются:

1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение материальной помощи;

2) предоставление заявителю материальной помощи в течение 3 лет, предшествовавших обращению, в общей сумме 15000 рублей;

3) представление заявителем или представителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;

4) непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 5 Программы.


Прокурор разъясняет
22-ноя-2023 Порядок взыскания алиментов

В соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- СК РФ) родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Иски о взыскании алиментов  могут быть предъявлены истцом  в суд по месту его жительства (ст. 29 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

Лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд  с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об их уплате. Алименты присуждаются с момента обращения в суд.

В соответствии со ст. 107 СК РФ алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения от их уплаты.

 Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме.

Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Выплата алиментов согласно ст. 120 СК РФ, взыскиваемая в судебном порядке, прекращается:

- по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;

- при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;

- смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

Администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно уплачивать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты не позднее, чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы в соответствии со ст. 109 СК РФ.

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) может быть направлен взыскателем в службу судебных приставов или по месту работы должника.

Администрация организации, производившая удержание алиментов обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно.

Лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, о перемене места работы или жительства, и о наличии дополнительного заработка или иного дохода.

Взыскание алиментов в размере, установленном соглашением об уплате алиментов или решением суда, а также взыскание задолженности по алиментам производится из заработка или иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты. При недостаточности заработка или иного дохода алименты удерживаются из находящихся на счетах в банках или в иных кредитных учреждениях денежных средств лица, а также из денежных средств, переданных по договорам коммерческим и некоммерческим организациям, кроме договоров, влекущих переход права собственности.

При недостаточности этих средств, взыскание обращается на любое имущество лица, на которое по закону может быть обращено взыскание.

В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного лица не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного трехлетнего срока.

Алиментные обязательства, установленные соглашением об уплате алиментов, прекращаются смертью одной из сторон, исключением срока действия этого соглашения или по основаниям, предусмотренным этим соглашением.


Прокурор разъясняет
14-ноя-2023 Прокуратура Курагинского района информирует о новой схеме хищения денежных средств.

«Здравствуйте! Вам звонят из Центробанка России. Мы проводим всеобщую проверку денежных знаков. В стране скопилось много фальшивых купюр. Наши сотрудники выявляют их, чтобы заменить подделки на настоящие деньги».

Если вам или вашим родным позвонят и предложат проверить всё, что вы отложили на чёрный день или отпуск, знайте: злоумышленники пытаются украсть ваши наличные.

Мошенники обзванивают людей от имени сотрудников Центробанка России, чтобы найти тех, у кого дома хранятся денежные средства. Потом убеждают человека, что его наверняка обманули и подсунули много подделок. И обещают помочь.

Для этого нужно передать «сотруднику Банка России» все имеющиеся наличные. Разумеется, на встречу приходит не работник организации, а мошенник, который бесследно исчезает, как только в его руки попадают наличные.

Позаботьтесь о своих близких, расскажите им о новом способе обмана, а также:

 •          объясните, что настоящие сотрудники Центробанка не обзванивают граждан, не просят их передать или перевести деньги;

 •          напомните, что, если незнакомец заводит речь о деньгах, нужно сразу прекратить разговор, кем бы ни представлялся позвонивший;


Прокурор разъясняет
14-ноя-2023 Прокуратура Курагинского района информирует о последствиях хищения телефона.

Представьте, что у вас украли телефон. Вы идете за новым телефоном и сим-картой. А когда оказываетесь на связи, обнаруживаете, что ваши банковские счета обнулились, в соцсетях мошенники просят денежные средства от вашего имени, а по скану вашего паспорта оформлен микрокредит.

Так из-за потери телефона люди теряют контроль над своими данными и деньгами. Злоумышленники похищают мобильный, переставляют сим-карту в своё устройство. А дальше могут получать коды от приложений с двухфакторной аутентификацией и совершать операции от вашего имени. Проблема в том, что на многих симках ПИН-код либо не установлен, либо он по умолчанию «0000».

 Что надо сделать прямо сейчас:

 •          зайти в настройки своего смартфона и установить ПИН-код на сим-карту;

 •          отключить вывод сообщений на экране блокировки;

 •          настроить двухфакторную аутентификацию везде, где есть эта функция.

 Если телефон пропал:

 •          свяжитесь с банком и заблокируйте все банковские карты, которые привязаны к платёжным сервисам;

 •          перевыпустите сим-карту;

 •          предупредите близких;

 • обратитесь в полицию


Поиск на сайте

Расширенный поиск по сайту

Актуально

Меры поддержки граждан и бизнеса в период распространения новой коронавирусной инфекции



РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО


Оценка проведения на территории района массовых мероприятий


Независимая оценка качества


Отлов безнадзорных животных



Информация по оплате жилищно-коммунальных услуг


 

































Популярные статьи
  • Анализ работы с письменными обращениями в администраци ...
  • Памятка о мерах пожарной безопасности при эксплуатации ...
  • Рекомендации жителям частного сектора по пожарной безоп ...
  • Правила поведения дома- Детская безопасность
  • Правила безопасности юного пешехода
  • подвижные пункты обогрева и питания Красноярского края
  • Осторожно - тонкий лед!
  • Памятка по заразному узелковому дерматиту
  • Памятка "Зима без травм"
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧЕЙ И ЭЛЕКТРОПР ...


  •  
    Финансовое управление администрации Курагинского района   |   Управление образования администрации Курагинского района   |   Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района   |   МКУ «Управление культуры администрации района»   |   Молодежный центр патриот
                    © 2010 АДМИНИСТРАЦИЯ и СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Курагинского района Красноярского края   |  
                  Почтовый адрес: ул. Партизанская, д.183, пгт. Курагино, 662910 Телефон (39136)2-50-97, канцелярия (39136)2-46-68

                    Разработка сайта Kuragino.ru © 2010
    Kuragino.ru © 2009