За первую половину 2024 года на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 поступил 1 084 658 звонков. По статистике наибольшее количество вызовов, поступивших на короткий номер, было направлено в скорую медицинскую помощь, полицию и единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов края. Также за указанный период на номер 112 поступило 14 131 смс-сообщение, а посредством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС», установленных в личных автомобилях граждан, принято 646 сообщений.
Напомним, главная задача «Системы-112» – оказание экстренного содействия населению при происшествиях, чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и здоровью. Оператор «Системы-112» оценивает поступившее на номер информационное сообщение, оформляет карточку события и направляет ее в соответствующую службу. При этом даже если все операторы заняты, система предложит самостоятельно соединиться с необходимой экстренной службой, или заявитель, находясь в очереди, может дождаться ответа оператора.
Услуга по обращению на номер 112 бесплатна и доступна для абонентов всех операторов мобильной связи посредством звонка и смс. Кроме того, на номер 112 можно дозвониться и при отсутствии покрытия сотовой связи вашего оператора (если есть хоть один из операторов мобильной связи, чьи абонентом вы, например, не являетесь).
Напомним, что также можно обратиться в систему 112 через одноименное мобильное приложение. Скачать его можно в «App Store», «Google Play», «NashStore». Название – «112 Красноярского края». Пользователи приложения ежедневно получают различную оперативную информацию о погодных условиях, чрезвычайных ситуациях и предупреждениях. Также в приложении есть раздел «Справочники», где можно найти, например, информацию о том, как вести себя в экстренных ситуациях.