Повышение качества кассового обслуживания исполнения бюджетов тесно связано с реализацией проекта «Электронный бюджет», и одной из основных задач финансовой системы является формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 декабря 2014 года №163н.
В указанный реестр должны быть включены все государственные и муниципальные учреждения и иные юридические лица, которые являются получателями субсидий и бюджетных инвестиций из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовым управлением и Федеральным казначейством обеспечивается наполнение данными реестра участников бюджетного процесса федерального, субъектового и муниципального уровней (Сводный реестр).
Наряду с этим, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации и приказов Минфина России осуществляется мониторинг формирования ведомственных перечней, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления- учредителями на основе базовых перечней, которые утверждены по всем видам деятельности.
Исполнение данного направления обеспечит своевременное формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями Республики Алтай и муниципальными учреждениями на 2016 год. Переход к исполнению электронного бюджета – требование международных стандартов и времени. В настоящее время данная система «Электронный бюджет» успешно функционирует для всех регионов нашей страны – это шаг к тому, чтобы институты гражданского общества реально принимали участие в формировании, обсуждении, принятии бюджета и затем контролировали его исполнение. К положительным эффектам внедрения системы электронного бюджета относятся: возможность экономии средств на закупке и поддержке программного обеспечения госучреждениями для проектирования и исполнения бюджета, обеспечение возможности главным распорядителям бюджетных средств осуществить работу по проектированию и исполнению бюджета совместно с подведомственными им учреждениями в единой для всех базе данных, онлайн-мониторинга хода исполнения бюджета публично-правового образования, отсутствие дублирования информации, применение единой для всех методологии составления проектов и исполнения бюджета.
В дальнейшем предстоит продолжить работу по внедрению подсистем интегрированной государственной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», обеспечивающий оптимизацию деятельности участников бюджетного процесса, сокращение трудозатрат, возможность создания единого информационного пространства управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность, прозрачность и результативность деятельности всех участников бюджетного процесса.