Напомним, что в соответствии со ст. 19 БК РФ и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н бюджетная классификация включает в себя:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (далее - КОСГУ).
Изменения, внесенные в БК РФ, затрагивают всю бюджетную классификацию. Минфином России подготовлен Приказ от 08.06.2015 N 90н (далее - Приказ N 90н) о внесении изменений в Указания. Для того чтобы разобраться в том, как будет формироваться бюджетная классификация (структура кодов бюджетной классификации), обратимся к Письму Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759 "О методических рекомендациях по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)".
БК РФ в редакции Федерального закона N 311-ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ):
- по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.
Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
Данная детализация по кодам КОСГУ основывается либо на перечне кодов КОСГУ, предусмотренном Минфином согласно Указаниям (базовый перечень КОСГУ), либо на расширенном перечне подстатей КОСГУ (дополнительно детализированном перечне операций сектора государственного управления), определенном финансовым органом соответствующего бюджета с учетом общих требований к порядку формирования указанного перечня, установленного согласно ст. 23.1 БК РФ Минфином (далее - детализированный перечень КОСГУ).
В настоящее время в целях обеспечения соответствия КОСГУ требованиям международных стандартов по статистике государственных финансов (СГФ) Минфином осуществляется уточнение перечня кодов КОСГУ и порядка их применения, а также общих требований к порядку формирования детализированного перечня КОСГУ.
В целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) (ст. 36 БК РФ) в части обеспечения стабильности и преемственности бюджетной классификации РФ, а также обеспечения сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) Минфином будут сохранены коды направлений расходов, бюджетные ассигнования по которым будут предусматриваться в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год, с целью предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (муниципальных образований) путем сохранения первых четырех знаков в направлении расходов, идентичных коду направления расходов, применяемому в 2015 году.