«Когда наступают гарантийные обязательства и что это такое»
5 лет – именно такой срок определяет законодательство РФ на гарантийные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов. И наступает он сразу после подписания акта приемки выполненных работ.
Это означает, что если житель отремонтированного дома или представитель управляющей организации обнаружит недостатки после ремонта, подрядчик обязан устранить их за свой счет и своими силами.
Куда обращаться собственнику, если он обнаружил недостатки после ремонта?
В свою управляющую организацию. Специалисты управляющей компании приедут, зафиксируют недостатки и обратятся в Фонд. Фонд далее создаст комиссию для выяснения причин возникшего дефекта. Если окажется, что появился он по причине нарушения технологии ремонта, обяжет подрядчика устранять дефект.
Можно обратиться напрямую сразу в Фонд, этапность действий всех заинтересованных сторон будет той же.
Заместитель главного инженера Регионального фонда капитального ремонта Андрей Мухтаров: «Не всегда проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с некачественным выполнением работ. Нередки случаи, когда проблемы возникают из-за некачественного содержания дома. Например, оторвались снегозадержатели на крыше, потому что снег в течение зимы никто не убирал; или разбили зеркало в лифте после замены оборудования, или украли светильники и т.д. – все это к гарантийным случаям не относится».
Если в выявленных недостатках вина подрядчика установлена, ему направляется претензия с требованием устранить неполадки в течение одного месяца.
http://www.fondkr24.ru/feeds/news/kogda-nastupayut-garantijnyie-obyazatelstva-i-chto/