МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации
о порядке оповещения и информирования в организации
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методические рекомендации о порядке оповещения и информирования в организации (далее — Методические рекомендации) определяют основные задачи системы оповещения и информирования работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в организации, регламентируют порядок создания, управления, совершенствования, проверки дееспособности, поддержания в готовности и задействования системы оповещения и информирования.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании:
- Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
- Положения об организации оповещения в Красноярском крае от 08.07.2020.
1.3. Настоящие методические рекомендации определяют порядок:
- приема и передачи распоряжения (сигнала) на перевод организации с мирного на условия военного времени;
- оповещение и информирование руководящего состава и работников организации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;
- совершенствование и поддержания в постоянной готовности системы оповещения;
- оповещения личного состава организации о проведении эвакуационных мероприятий или об оперативном выполнении поставленных руководителем организации задач.
1.4. Прием сигналов оповещения в организации и доведение его до руководителя может осуществляется назначенным локальным нормативным правовым актом организации ответственным лицом (или группой лиц) за оповещение или непосредственно самим руководителем организации. После получения сигнала оповещения, его доведение до работников осуществляется согласно утвержденным схемам и спискам.
1.5. При проведении эвакуационных мероприятий, при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в организации для оповещения применяются:
- система оповещения автономной пожарной сигнализации;
- звонковая сигнализация;
- голосовое оповещение.
1.6. При необходимости сбора сотрудников организации для выполнения указаний руководителя, для оповещения применяются:
- все виды телефонной связи;
- посыльные (ответственные должностные лица по доведению информации об оповещении при отсутствии телефонной связи).
1.7. Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и разработаны с целью оказания помощи организациям в создании или совершенствовании системы оповещения.
II. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
2.1. Задачами системы оповещения являются:
- гарантированный прием информации об оповещении от МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Курагинского района»;
- возможность комплексного использования всех имеющихся в ее составе видов и средств связи, дублирование способов оповещения и используемых видов и каналов связи на одном направлении;
- оперативное доведение информации об оповещении (распоряжений) до оповещаемых
- обобщение и анализ результатов оповещения;
2.2. Система оповещения используется в целях реализации задач защиты личного состава (персонала) и территории Организации от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, пожара, теракта, а также опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствии этих действий.
III. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
3.1. Сигнал оповещения — это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление в Организации.
3.2. Организация самостоятельно определяет свои сигналы оповещения (например: два коротких звонка и один длинный — пожар).
IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
4.1. Система оповещения в организации создается заблаговременно, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию.
4.2. Ответственные лица по средствам связи, объектовой системы оповещения, охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и пожаротушения проводят в организации комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействования технической системы оповещения.
4.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения ответственными лицами проводятся проверки готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание автоматических систем оповещения, проводятся тренировки по оповещению.
4.4. Для оповещения и сбора руководящего состава и работников разрабатывается схема и списки оповещения должностных лиц.
V. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
5.1. Для поддержания системы оповещения и информирования организации в постоянной готовности к использованию по предназначению, повышения уровня подготовки ответственных лиц за оповещение, а также оценки состояния готовности технических средств, должны планироваться и регулярно проводится в организации проверки работоспособности системы оповещения.
5.2. При этом проверяется:
- наличие документов, определяющих порядок организации оповещения в организации;
- утвержденная инструкция по действиям ответственных лиц за оповещение и действиям оповещаемых;
- разработанные и утвержденные схемы оповещения;
- списки оповещаемых;
- журнал приема сигналов и информации об оповещении;
- практические навыки ответственных лиц за оповещение и оповещаемых;
- работоспособность технических средств оповещения и связи в организации.
VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЕМУ И ПЕРЕДАЧЕ СИГНАЛОВ (РАСПОРЯЖЕНИЙ)
6.1. В состав документации по осуществлению оповещения входит:
- локальный нормативный правовой акт об ответственных за оповещение в организации;
- инструкция по действиям ответственных лиц за оповещение и действиям оповещаемых;
- схемы оповещения при различных ситуациях (пожарная тревога, угроза теракта, проведение срочного совещания и др.);
- списки оповещения должностных лиц и работников организации;
- журнал приема сигнал и информации об оповещении.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения в организации имеет важное значение, так как позволяет своевременно доносить информацию до сотрудников и руководства в различных ситуациях. Система оповещения может включать как деловые и рабочие уведомления, так и сообщения о чрезвычайных ситуациях.
Главный специалист
по мобилизационной
работе и бронированию
администрации района А.Д. Осипова