Сделать стартовой      Добавить в избранное

Официальный сайт
муниципального образования
Курагинский район

Навигация по сайту

Все последние новости



Календарь публикаций
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Облако тэгов
518-ФЗ, Березовский, Березовский сельсовет, ГП, ИЖС, Имущество, Кизир-Журавлево, Маринино, Можарка, ПЗЗ, ПЗиЗ, Предпринимательство, Приказ сервитут Минэнерго, Росреестр, СТП, Черемшанский, аренда, аренда земля, аукцион, аукцион земля, гараж, генеральный план, земля, земля аренда, земля аренда аукцион, имущ, кадастровая оценка, новости, правила, продажа, публичные слушания, публичный сервитут, разрешение на строительство, регламент, реестр земля, реклама, сервитут, сервитут земля, строительство, схема

Показать все теги

Архив новостей
Февраль 2025 (64)
Январь 2025 (139)
Декабрь 2024 (162)
Ноябрь 2024 (172)
Октябрь 2024 (147)
Сентябрь 2024 (136)


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


  Главная » Муниципальное имущество » Земля » новости 

новости
6-фев-2025 Росреестр разъяснил, как будет работать закон об освоении и использовании земельных участков

  

 

Вступающий в силу Федеральный закон предусмотрел новые механизмы защиты прав собственности граждан.

С 1 марта 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 307-ФЗ, которым определяется трехлетний срок для освоения земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садовых и огородных земельных участков.

Необходимо понимать, что данная норма прежде всего касается проблемных участков, которые заболочены, захламлены или заросли сорной растительностью. Человеку дополнительно даётся 3 года, чтобы провести все необходимые работы и подготовить участок к использованию (очистить его от мусора, осушить, выровнять рельеф и т.д.). В течение этого 3-летнего срока, пока собственник осваивает участок, его нельзя привлечь к ответственности за нецелевое использование земли, поскольку он к нему еще не приступал. После истечения 3 лет, предназначенных для освоения земли, человек уже начинает использовать ее по назначению – строить дом, магазин, объекты рекреационного назначения, выращивать сельскохозяйственную продукцию и т.д. С этого момента собственник несет ответственность за неиспользование участка, и контрольные (надзорные) органы могут зафиксировать нарушения.

Также важно отметить, что указанные нормы касаются только земельных участков в границах населенных пунктов, садовых и огородных участков. Правила об освоении в трехлетний срок не распространяются на земли промышленности, земли для производственной деятельности, туристического и рекреационного значения. Что касается земель сельскохозяйственного назначения – то в их отношении еще с 2016 года установлены более жесткие требования, в том числе касающиеся освоения и изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению.

Будут ли изымать земельные участки, на которых выявлены признаки неиспользования?

Крайне важным является то, что в новом законе об освоении земель, а также в разработанных Росреестром проектах подзаконных актов не предлагалось и не предлагается расширить основания для изъятия земельных участков, увеличить штрафы за их неиспользование.

Отмечаем, что Гражданским кодексом РФ уже на протяжении многих лет предусмотрена процедура изъятия земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства. Это возможно в случае его неиспользования по целевому назначению в течение трех лет (при условии отсутствия обстоятельств, связанных с его освоением, а также стихийными бедствиями). Данный механизм введен еще в 1995 году. С этого же времени предусмотрена возможность изъятия земельного участка, если он используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде (ст. 284 и 285 Гражданского кодекса РФ).

То есть если ранее, по действующему законодательству, у собственника могли изъять землю, если он ее не освоил в течение 3 лет, то по новому закону срок до возможного изъятия фактически увеличивается до 5-7 лет, т.к. он дает человеку дополнительные 3 года для освоения.

Также необходимо отметить, что даже если человек не освоил земельный участок в срок, это не будет автоматически являться основанием для его изъятия. Напоминаем, что изъятию земельного участка предшествует проведение контрольных (надзорных) мероприятий. Правообладатели участков, на которых будут выявлены признаки неиспользования, смогут устранить нарушения в установленном порядке.

Почему так важны мероприятия по освоению земельных участков?

Заросшие, захламленные и загрязненные земельные участки являются серьезной проблемой для ведения хозяйства, для развития населенных пунктов, для создания и сохранения их надлежащего архитектурного облика. На такие участки жалуются соседи. Они становятся небезопасными местами посещения детей и молодежи.

Аналогичные факты также препятствуют деятельности садоводческих товариществ. Дачники не могут оперативно решить вопросы, связанные
с деятельностью их объединений. Дополнительные проблемы возникают у председателя - это долги по взносам, которые неизбежно копятся у владельцев таких земель.

Немало случаев, когда правообладатели годами и десятилетиями не появляются на земельных участках. При этом особых мер воздействия на них законодательство не предусматривает. Вопрос об установлении ущерба собственникам других земельных участков и объектов недвижимости
в большинстве случаев не решается.

С какого момента будут исчисляться сроки освоения?

По участкам, которые купят, подарят и т.д. после 1 марта 2025 года, сроки освоения будут идти с момента приобретения прав на них (с момента регистрации). По тем участкам, которые уже в собственности, срок будет исчисляться с 1 марта 2025 года.

Принятый закон обратной силы не предполагает, поскольку это было бы несправедливо по отношению к гражданам и бизнесу.

Кто будет определять, осваивается участок или нет?

Законом предусмотрено установление перечня мероприятий по освоению земельных участков, а также признаков их неиспользования. Соответствующие нормативные акты утвердит Правительство РФ.

В частности, перечень мероприятий по освоению земельных участков включает такие действия, как, например, осушение, увлажнение, очистку участков от сорной растительности и отходов, уплотнение и укрепление грунта.

Признаки неиспользования содержат критерии, которые позволят оценить, осуществляется ли использование земельных участков в соответствии с законом. В частности, для земельных участков, предназначенных для строительства, такими признаками будет отсутствие на участке построенного и оформленного здания, сооружения в течение 5 и более лет. Этот срок будет исчисляться уже после истечения 3-летнего срока.

Огородные земельные участки не должны быть заросшими сорными растениями и захламленными более, чем на половину.

Таким образом, принятым законом создана дополнительная защита правообладателей земельных участков, которые не могут сразу после оформления прав на них по объективным причинам начать использование.

Во-первых, правообладатели будут знать, чего нельзя допускать на земельных участках, и смогут планировать и принимать меры для предотвращения ситуаций, при которых на их земельных участках могут быть выявлены нарушения.

Во-вторых, инспекторы органов контроля (надзора) должны будут непосредственно руководствоваться конкретными признаками неиспользования земельных участков. То есть они не смогут привлечь к ответственности правообладателей, если на их участках таких признаков не обнаружено. Это исключит риски применений оценочных суждений инспектора и коррупционных проявлений.

Как будет выглядеть схема реализации закона?

Выявление нарушений, связанных с неиспользованием земельных участков, осуществляется и планируется осуществлять Росреестром в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля. Эта деятельность будет осуществляться исходя из признаков неиспользования земельных участков, которые установлены Правительством РФ.

После выявления нарушения правообладателю земельного участка будет выдано предписание об устранении нарушения. В дальнейшем проводится проверка исполнения такого предписания.

Важно отметить, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

При первом выявлении нарушения штраф не назначается, наказание ограничивается только предупреждением.

Если же правообладатель не устраняет выявленное нарушение, то Росреестр в течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушения уведомляет о такой ситуации уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Далее они могут обратиться в суд с требованием об изъятии земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов.

Что делать собственникам, которые по объективным причинам не могут освоить земельный участок в срок?

Если на таких участках будут выявлены признаки неиспользования, то обстоятельства по ним будут оцениваться в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. При этом правообладатель земельного участка может предоставить материалы, подтверждающие обстоятельства, повлекшие невозможность исполнить ту или иную обязанность.

Кроме того, после получения предписания об устранении административного правонарушения правообладатель может направить в контрольный (надзорный) орган ходатайство о продлении срока устранения нарушения.

Более того, в случае длительного отсутствия собственника он может передать свой земельный участок в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам для поддержания его в надлежащем состоянии.

Также правообладатели земельных участков могут привлечь третьих лиц на условиях возмездного оказания услуг, например, по уборке территории.

 

Контакты для СМИ:

тел.: (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

«ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Telegram https://t.me/Rosreestr_krsk24

Одноклассники https://ok.ru/to24.rosreestr

 

 

 


новости
20-авг-2024 Закон об освоении земельных участков

Закон об освоении земельных участков

 

С 1 марта 2025 года  вступает в силу закон, который предусматривает трехгодичный срок для освоения земельных участков их собственниками в населенных пунктах, а также садоводческих и огороднических товариществах (Федеральный закон от 08.08.2024 №307-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Под освоением земельного участка из состава земель населенных пунктов понимается выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Собственник земельного участка обязан приступить к его использованию в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием  не позднее трех лет со дня приобретения прав на него.

Правительству РФ дано право устанавливать признаки неиспользования земельных участков.

Применительно к садовым и огородным земельным участкам применяются аналогичные правила, установленные для земельных участков, расположенных в населенных пунктах. Также Правительство РФ вправе установить перечень мероприятий по освоению садовых земельных участков и огородных земельных участков, а также признаки неиспользования таких земельных участков.

 

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина: «Отсутствие конкретных сроков для освоения земельных участков, признаков их неиспользования породило проблему заброшенных земель, которая актуальна и для нашего региона. Вместе с тем, земля должна «работать» и использоваться по ее прямому назначению, поэтому принятый закон и нацелен на вовлечениe земельных участков в хозяйственный оборот. Принятый закон даст правообладателям земельных участков дополнительное время в три года для подготовки своих участков к использованию по назначению». 

 

Директор филиала ППК «Роскадастр» по Красноярскому краю Юрий Трепачев: «Сегодня достаточно остро стоит вопрос заброшенных земельных участков, которые создают пожароопасную обстановку, зарастают борщевиком, превращаются в свалки бытовых отходов. Кроме того, дополнительные проблемы возникают и у председателей СНТ - это долги по взносам, которые неизбежно копятся у владельцев таких земель. Вступающий в силу 1 марта 2025 года закон, проект которого был разработан Росреестром, позволит решить, в том числе и обозначенную проблему».

 

Руководитель Красноярского подразделения А СРО «Кадастровые инженеры» Наталья Черных: «Обязанность собственников использовать земельные участки установлена и до принятия закона об освоении земельных участков, также предусмотрена и административная ответственность за неиспользование земельных участков. Однако без законодательного установления срока, в течение которого собственник земельного участка должен начать его использовать, а также четко прописанных признаков неиспользования сложно было делать вывод надлежащим ли образом собственник выполняет данную обязанность».

 

Материал подготовлен

Управлением Росреестра по Красноярскому краю

Контакты для СМИ:

тел.: (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

«ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Telegram https://t.me/Rosreestr_krsk24

Одноклассники https://ok.ru/to24.rosreestr

RuTube https://rutube.ru/channel/30409991/

 


новости
18-июл-2024 Новости филиала ППК «Роскадастр» по Красноярскому краю

Информационные материал  от филиала ППК «Роскадастр» по Красноярскому краю

скачать: 1-6_13803_24_5918.zip [292.43 Kb] (cкачиваний: 1)


новости
12-июл-2024 Информация для граждан

Уважаемые граждане!

 

            Настоящим информируем Вас о принятии Закона Красноярского края от 13.06.2024 № 7-2899 «О внесении изменений в Закон края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон края), устанавливающий право определенных категорий участников специальной военной операции и членов их семей на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, а так же регулирующего порядок предоставления таких участков.

            Данный Закон края вступил в силу 07.07.2024.

13 июня 2024 года

N 7-2899

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

 

Статья 1

 

Внести в Закон края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря; 2009, 3 июля, 11 декабря, 18 декабря; 2010, 2 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июня 2011 года, N 27 (468); Наш Красноярский край, 2011, 21 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 ноября 2012 года, N 54 (566); Наш Красноярский край, 2012, 21 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 7 мая 2013 года, N 18 (593); Наш Красноярский край, 2013, 3 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 июля 2013 года, N 31 (606); Наш Красноярский край, 2013, 13 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 марта 2014 года, N 10 (638); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 23 июня 2014 года; Наш Красноярский край, 2014, 25 июня, 2 июля; 2015, 17 июня, 16 декабря; 2016, 29 июня; 2017, 15 февраля, 13 декабря; 2018, 4 апреля; 2019, 10 апреля, 18 октября; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 19 декабря 2019 года, 22 июля 2020 года, 2 декабря 2020 года, 13 января 2021 года; Наш Красноярский край, 2021, 20 января; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 28 апреля 2021 года; Наш Красноярский край, 2021, 7 июля; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 22 ноября 2021 года; Наш Красноярский край, 2021, 29 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 6 мая 2022 года; Наш Красноярский край, 2022, 21 октября; Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 27 марта 2023 года, 13 апреля 2023 года, 27 апреля 2023 года; Наш Красноярский край, 2023, 7 июля) следующие изменения:

1) дополнить статьей 14.4 следующего содержания:

  «Статья 14.4. Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, участникам специальной военной операции.

   1. Право на однократное бесплатное получение в собственность без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют:

            а) военнослужащие, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные при выполнении задач в ходе специальной военной операции, являющиеся ветеранами боевых действий, имевшие на день завершения своего участия в специальной военной операции место жительства на территории Красноярского края;

б) лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные при выполнении задач в ходе специальной военной операции, являющиеся ветеранами боевых действий, имевшие на день завершения своего участия в специальной военной операции место жительства на территории Красноярского края;

в) лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные при выполнении задач в ходе специальной военной операции, являющиеся ветеранами боевых действий, имевшие на день завершения своего участия в специальной военной операции место жительства на территории Красноярского края;

г) члены семей лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции.

2. Граждане, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, и члены их семей (далее - участники специальной военной операции, члены семей участников специальной военной операции) имеют право на бесплатное получение в собственность без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

3. В целях настоящего Закона к членам семей участников специальной военной операции относятся:

а) супруга (супруг);

б) дети;

в) родители (не лишенные родительских прав и не ограниченные в родительских правах) либо опекун (попечитель), осуществлявший опеку (попечительство) до достижения участником специальной военной операции совершеннолетия, - в случае отсутствия граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.

4. Участники специальной военной операции и члены семей участников специальной военной операции имеют право на бесплатное получение в собственность без проведения торгов земельного участка, расположенного на территории муниципального района, городского округа, муниципального округа, в котором участник специальной военной операции на день завершения своего участия в специальной военной операции имел место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований.

В случае если участник специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции имел место жительства на территории закрытого административно-территориального образования либо муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера, участник специальной военной операции и члены семьи участника специальной военной операции имеют право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района, городского округа, муниципального округа Красноярского края, за исключением города Красноярска.

В случае если участник специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции имел место жительства на территории города Красноярска, участник специальной военной операции и члены семьи участника специальной военной операции имеют право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района, городского округа, муниципального округа Красноярского края.

5. Право на получение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

6. Порядок бесплатного предоставления в собственность участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.2 настоящего Закона.

7. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции, установлены в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона.";

2) в пункте 1 статьи 15 после слов "статьи 14" дополнить словами ", пунктом 1 статьи 14.4";

3) в статье 29.6:

а) подпункт "б" пункта 1 после слов "статьи 14" дополнить словами ", пункте 1 статьи 14.4";

б) в пункте 2:

слова "е) получение заявителем социальной выплаты" заменить словами "и) получение социальной выплаты";

дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем, включен в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции, указанный в пункте 2 статьи 29.11 настоящего Закона.";

в) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. При отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 2 настоящей статьи, заявитель снимается с очереди на предоставление земельного участка.";

4) дополнить главой 3.2 следующего содержания:

 

"Глава 3.2. ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В СОБСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

И ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Статья 29.8. Требования к документам, необходимым для бесплатного предоставления в собственность участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядок их подачи

 

1. Участники специальной военной операции и члены семей участников специальной военной операции, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление, заявители) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.

Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Членами семей участников специальной военной операции, указанными в подпунктах "а", "б" пункта 3 статьи 14.4 настоящего Закона, а в случае их отсутствия членами семей участников специальной военной операции, указанными в подпункте "в" пункта 3 статьи 14.4 настоящего Закона, заявление подается совместно.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

3. К заявлению прилагаются следующие документы, представляемые заявителем самостоятельно:

а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего заявление;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

в) отказ члена семьи участника специальной военной операции от получения в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае если заявление подается не всеми членами семьи участника специальной военной операции;

г) копии документов, подтверждающих наличие специального звания полиции, прохождение службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации;

д) копии документов, подтверждающих присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;

е) копия удостоверения ветерана боевых действий;

ж) согласие на обработку персональных данных заявителя.

4. Заявитель по собственной инициативе может представить с заявлением следующие документы:

а) копию документа, подтверждающего факт проживания участника специальной военной операции на территории Красноярского края на день завершения его участия в специальной военной операции, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации;

б) копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и участника специальной военной операции (свидетельство о рождении), в случае обращения с заявлением членов семьи участника специальной военной операции;

в) копии документов, подтверждающих факт установления опеки (попечительства), в случае обращения с заявлением опекуна (попечителя) участника специальной военной операции;

г) копии документов, выданных уполномоченным органом, подтверждающих факт смерти участника специальной военной операции, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы) или заболевания, полученного в ходе участия в специальной военной операции;

д) копии документов, подтверждающих прохождение военной службы или заключение контракта о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.

6. В случае если документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, уполномоченные на распоряжение земельным участком органы запрашивают посредством межведомственных запросов указанные документы (их копии) или содержащиеся в них сведения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Статья 29.9. Порядок формирования очереди на предоставление земельного участка участникам специальной военной операции или членам семей участников специальной военной операции

 

1. При поступлении от участников специальной военной операции или членов семей участников специальной военной операции заявлений с приложением указанных в пунктах 3, 4 статьи 29.8 настоящего Закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного

участка:

исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, муниципального округа, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка (далее - очередь);

орган местного самоуправления поселения, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, направляет информацию о поступивших заявлениях в орган местного самоуправления муниципального района для включения заявителей в формируемую этим органом очередь. Информация о поступившем заявлении с указанием даты и времени поступления заявления направляется в орган местного самоуправления муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в случае отсутствия установленных в пункте 1 статьи 29.10 настоящего Закона оснований для отказа в постановке на очередь. Орган местного самоуправления муниципального района в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации включает заявителя в очередь и направляет в орган местного самоуправления поселения уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующих дате и времени поступления заявления в орган местного самоуправления поселения. В случае если в орган местного самоуправления поселения (органы местного самоуправления поселений) в один день поступило несколько заявлений, включение в очередь осуществляется в порядке поступления заявлений.

2. Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления направляется уведомление заявителю о дате и времени постановки на очередь, соответствующих дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь.

Вместе с уведомлением о постановке на очередь заявителю направляется извещение о том, что при образовании земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, указанных в пункте 1 настоящей статьи (далее - официальный сайт), будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.11 настоящего Закона перечень земельных участков, предназначенных для предоставления участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции (далее - Перечень).

После размещения Перечня на официальном сайте заявитель, поставленный на очередь, подает в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, заявление о предоставлении земельного участка из числа участков, указанных в Перечне, с приложением документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3 статьи 29.8 настоящего Закона. Предоставление иных документов не требуется.

3. Очередь формируется путем включения участников специальной военной операции и членов семей участников специальной военной операции в Книгу учета участников специальной военной операции и членов семей участников специальной военной операции на получение земельного участка, которая ведется в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, указанном в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, по форме, установленной Правительством края.

4. Данные об участниках специальной военной операции и членах семей участников специальной военной операции, включенных в очередь, а также получивших в собственность бесплатно земельные участки, подлежат включению в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь".

 

Статья 29.10. Основания для отказа в постановке на очередь на предоставление земельного участка и в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции

 

1. Основаниями для отказа в постановке на очередь являются:

а) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1 статьи 14.4 настоящего Закона;

б) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 3 статьи 29.8 настоящего Закона;

в) реализация заявителем права на бесплатное получение земельного участка по основаниям, установленным подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе посредством получения заявителем социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

а) реализация заявителем права на бесплатное получение земельного участка по основаниям, установленным подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе посредством получения заявителем социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

б) подача заявления, указанного в пункте 2 статьи 29.9 настоящего Закона, в отношении земельного участка, не включенного в Перечень.

3. При реализации заявителем права на бесплатное получение земельного участка по основаниям, установленным подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе посредством получения заявителем социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, заявитель снимается с очереди на предоставление земельного участка.

 

Статья 29.11. Порядок предоставления в собственность земельного участка участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции

 

1. Образование земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции осуществляют исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 статьи 29.8 настоящего Закона.

2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, формируют и согласовывают с Правительством края перечень земельных участков, предназначенных для предоставления участникам специальной военной операции и членам семей участников специальной военной операции. Порядок согласования Перечня устанавливается Правительством края.

3. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не реже одного раза в месяц размещают Перечень (с указанием кадастровых номеров земельных участков, категории земель, вида разрешенного использования, площади и местоположения) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. При поступлении от участников специальной военной операции и членов семей участников специальной военной операции заявления о предоставлении земельного участка, включенного в Перечень, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение 45 дней принимают решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю в случае, если в течение 30 дней со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении этого земельного участка не поступили.

5. При поступлении в течение 30 дней иных заявлений о предоставлении такого земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка заявителю, поставленному на очередь ранее иных заявителей.

6. Копия решения о предоставлении земельного участка направляется заявителю в течение 5 дней со дня его принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка иным заявителям направляется отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".

 

Губернатор

Красноярского края

М.М.КОТЮКОВ

19.06.2024

 

скачать алгоритм действия: algoritm-deystviy-_klientskiy-put_-1.pptx [150.41 Kb] (cкачиваний: 1)


новости
19-апр-2024 Детали согласования наследником границ земельного участка обозначили в краевом Роскадастре

В краевой Роскадастр обратился гражданин, который является наследником по завещанию, при этом заявление о принятии наследства он не подавал и свидетельство о праве на наследство не получал. Гражданина интересует, может ли он в данной ситуации согласовывать границы земельного участка, который он наследует с границами смежного участка.

         Отвечая на данный вопрос, эксперты Роскадастра по Красноярскому краю пояснили, что согласно части 3 статьи 39 Закона о кадастровой деятельности установлено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

         1) собственности;

         2) пожизненного наследуемого владения;

         3) постоянного (бессрочного) пользования;

         4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

         Это значит, что согласование границ земельного участка может быть проведено с наследником лица, которое в свое время обладало земельным участком на праве, указанном выше.

         В компании обращают внимание, что в силу пункта 4 статьи 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента регистрации права на наследственное имущество. Однако важно знать, что согласно пункту 1 статьи 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется путем подачи нотариусу или уполномоченному должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

         Таким образом, на основании только представленного заверенного нотариального завещания (при отсутствии поданного заявления о принятии наследства или полученного свидетельства о праве на наследство) предполагаемый собственник земельного участка не может участвовать в согласовании местоположения границ смежного земельного участка.

 

 

Филиал ППК «Роскадастр»

по Красноярскому краю

Владислав Чередов

тел. 8 (391) 202 69 40 (2433)

сот. 8 (923) 312 00 19

pressa@24.kadastr.ru

 


новости
19-апр-2024 На вопрос, что делать, если начислен налог на недвижимость, которой не существует, ответили в краевом Роскадастре

В Роскадастр по Красноярскому краю обратился гражданин. Его интересует, почему ему начислили налог на дом, который он снес два года назад, ведь дом уже не существует.

         Отвечая на вопрос, эксперт краевого Роскадастра Любовь Сушкова обратила внимание на то, что если даже фактически дом не существует, то это не означает, что сведения об объекте исключены из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В данном случае собственник будет продолжать уплачивать налог за дом до тех пор, пока он не будет снят с кадастрового учета. Для того чтобы снять с учета такой дом, потребуется Акт обследования объекта недвижимости.     Сведения, которые содержатся в Акте обследования, являются подтверждением того, что конкретный объект – здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства уже не существует в реальной жизни. Таким образом, Акт обследования является основанием для удаления сведений о кадастровом номере,  характеристиках недвижимости и иной информации из ЕГРН. Причины снятия с кадастрового учета объекта могут быть следующими:

  • снос строения, на месте которого предполагается возведение нового объекта;
  • разрушение объекта по разным причинам;
  • окончание срока временной постановки на кадастровый учет;
  • реконструкция, раздел, объединение и другие операции с недвижимостью.

         Для подготовки Акта обследования (такая услуга предоставляется, в том числе Роскадастром по Красноярскому краю), необходимо заключить соответствующий договор с кадастровым инженером. В договоре следует прописать перечень предстоящих работ, а также сроки их выполнения и стоимость. После получения подготовленного документа собственнику следует обратиться в Росреестр с целью снятия объекта недвижимости с кадастрового учёта.

         Напоминаем, что у лиц, заинтересованных в проведении сделок с недвижимостью, в том числе в составлении договоров и соглашений, выполнении кадастровых работ и комплексных кадастровых работ, есть возможность обратиться в консультационные центры Роскадастра на территории Красноярского края.

         Подробную информацию о предоставляемых услугах можно получить по телефону: 8 (391) 202 69 41.

 

 

 

Филиал ППК «Роскадастр»

по Красноярскому краю

Владислав Чередов

тел. 8 (391) 202 69 40 (2433)

сот. 8 (923) 312 00 19

pressa@24.kadastr.ru

 

 


новости
19-апр-2024 Можно ли изменить вид разрешенного использования земельного участка в СНТ: комментарий экспертов краевого Роскадастра

    

Можно ли изменить вид разрешенного использования земельного участка в СНТ: комментарий экспертов краевого Роскадастра

 

         В Роскадастр по Красноярскому краю обратился гражданин, купивший в 2015 году земельный участок в СНТ. Его интересует, может ли он изменить вид разрешенного использования этого земельного участка с разрешенным использованием для ведения садоводства, на использование под индивидуальное жилищное строительство.

         Отвечая на вопрос, эксперты краевого Роскадастра пояснили, что правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…».

         Согласно части 24 статьи 54 Закона о ведении гражданами садоводства –  не допускается изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан, созданному до дня вступления в силу данного Закона (1 января 2019 года), за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее.

         В компании напомнили, что садовый земельный участок – это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

         Что же касается огородного земельного участка, то под таким участком подразумевается земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. На огородном участке могут быть построены только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для хранения инвентаря или урожая. Таким образом, коренным отличием садового участка от участка, предоставленного для огородничества, является возможность строительства на садовом участке капитальных строений.

 

 

 

 

Филиал ППК «Роскадастр»

по Красноярскому краю

Владислав Чередов

тел. 8 (391) 202 69 40 (2433)

сот. 8 (923) 312 00 19

pressa@24.kadastr.ru

 


новости
2-апр-2024 ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений УЭ и ИО Курагинского района
1 Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства; https://www.gosuslugi.ru/600168/1/form
2 Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию; https://www.gosuslugi.ru/600143/1/form
3 Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала https://www.gosuslugi.ru/600157/1/form
4 Выдача градостроительного плана земельного участка; https://www.gosuslugi.ru/600142/1/form
5 Выдача разрешения на использование земельных участков и размещение объектов https://www.gosuslugi.ru/600154/1/form
6 Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; https://www.gosuslugi.ru/600139/1/form
7 Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; https://www.gosuslugi.ru/600156/1/form
8 Отнесение земель или земельных участков к определенной категории или перевод земель или земельных участков из одной категории в другую https://www.gosuslugi.ru/600161/1/form
9 Перераспределение земельных участков https://www.gosuslugi.ru/600130/1/form
10 Подготовка и утверждение документации по планировке территории; https://www.gosuslugi.ru/600150/1/form
11 Предварительное согласование предоставления земельного участка https://www.gosuslugi.ru/600241/1/form
12 Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов https://gosuslugi.ru/600231/1
13 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности района, в собственность бесплатно https://www.gosuslugi.ru/600209/1/form
14 Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах https://www.gosuslugi.ru/600136/1/form
15 Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций https://www.gosuslugi.ru/600144/1/form

   
16 Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; https://www.gosuslugi.ru/600171/1/form
17 Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; https://www.gosuslugi.ru/600153/1/form
18 Установление публичного сервитута в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации;
Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена
https://www.gosuslugi.ru/600176/1/form
19 Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории https://www.gosuslugi.ru/600141/1/form

новости
7-дек-2023 Статья 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)

Статья 3.8 (введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

1. Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых располагаются жилые дома, отвечающие требованиям пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой применяются в части, не противоречащей настоящей статье.

2. До 1 марта 2031 года гражданин, который использует для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину и на котором расположен данный жилой дом.

3. Образование земельного участка, на котором расположен жилой дом, отвечающий требованиям пункта 2 настоящей статьи, из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территорий, предусматривающий образование такого земельного участка, либо утвержденный проект межевания не предусматривает образование такого земельного участка.

4. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка в качестве основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указывается пункт 2 настоящей статьи, а также указывается, что жилой дом возведен до 14 мая 1998 года.

5. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагаются:

1) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок подлежит образованию);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг;

4) документ, который подтверждает проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года;

5) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю;

6) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года;

7) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю;

8) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него.

6. К заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также прилагается технический план жилого дома, за исключением случая, если на момент направления указанного заявления в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет.

Заявитель одновременно с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагает все документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 5 настоящей статьи, при условии наличия у него всех этих документов, при отсутствии всех этих документов заявитель прилагает только тот документ, который у него имеется, или все имеющиеся у него документы. При наличии у заявителя этих документов дополнительное подтверждение, в том числе в судебном порядке, использования жилого дома заявителем не требуется.

7. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные документы, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 5 настоящей статьи, подтверждающих такое соответствие.

 При этом истребование дополнительных документов при наличии у гражданина документов, предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 5 и пунктом 6 настоящей статьи, а также требование подтверждения, в том числе в судебном порядке, использования такого жилого дома не допускается.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления:

1) проводит осмотр жилого дома в целях подтверждения его наличия на испрашиваемом земельном участке;

2) осуществляет опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов либо законов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, извещения о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка, обеспечивает размещение такого извещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположен земельный участок.

9. Результаты осмотра жилого дома фиксируются актом осмотра. Порядок проведения осмотра, форма акта осмотра устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

10. В случае, если по результатам осмотра жилого дома установлен факт отсутствия жилого дома на испрашиваемом земельном участке, в течение десяти дней со дня составления акта осмотра уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка. К указанному решению прилагается акт осмотра.

11. В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также документов, предусмотренных настоящей статьей, не требуется. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образованного на основании указанного решения, осуществляется после его постановки на государственный кадастровый учет и не позднее двадцати рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления технического плана жилого дома, расположенного на таком земельном участке (за исключением случая, если на момент осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в отношении жилого дома осуществлен государственный кадастровый учет жилого дома).

12. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или об отказе в предоставлении такого земельного участка принимается по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, а также в случае, если жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, в судебном или в ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу, или в случае, если заявителем не приложен к соответствующему заявлению ни один из документов, предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 5 настоящей статьи, или в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

13. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, или о предоставлении такого земельного участка при отсутствии иных оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и пунктом 12 настоящей статьи, не может быть отказано только по причине отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен жилой дом, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающих возможность размещения жилых домов в границах такой территориальной зоны, а также несоответствия площади образуемого земельного участка предельным размерам и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом.

14. В порядке, предусмотренном настоящей статьей, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

В указанном случае наследник к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка прилагает выданные наследодателю один или несколько документов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящей статьи, а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявитель является наследником гражданина, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

15. В случае, если земельный участок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, является ограниченным в обороте, такой земельный участок по правилам настоящей статьи подлежит предоставлению гражданину в аренду с установлением арендной платы в размере не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.

16. Положения настоящей статьи не распространяются на многоквартирные дома и дома блокированной застройки.

17. В случае, если в жилом доме, указанном в пункте 2 настоящей статьи, имеют регистрацию по месту жительства несколько граждан и такой жилой дом соответствует установленным настоящей статьей требованиям, земельный участок под таким жилым домом предоставляется в общую долевую собственность, если иное не предусмотрено соглашением между указанными лицами.

 


новости
7-дек-2023 Решение Курагинского районного Совета депутатов 31.01.2019 №34-315р

«Об утверждении порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Курагинского муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Курагинского муниципального района и предоставленные в аренду без торгов».

 

скачать: reshenie-po-poryadku-razmera-arendy-gosud.-34-315r-ot-31.01.2019.pdf [1.67 Mb] (cкачиваний: 4)


новости
28-сен-2023 Извещение о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого земельного участка

    Администрация Курагинского района информирует о рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, с. Пойлово, ул. Щетинкина, 4, находящегося в государственной собственности, и о предоставлении такого земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

            Кадастровый номер земельного участка: отсутствует, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства,  площадью 3916кв.м.

 

 


новости
28-авг-2023 Перечень объектов недвижимости, у которых отсутствуют зарегистрированные права.

Уважаемые жители района!

 

         Администрация района напоминает о необходимости регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным способом доказать право собственности на объект. То есть только после этой процедуры новый владелец недвижимости сможет стать полноправным хозяином имущества и беспрепятственно совершать с ним дальнейшие сделки - продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.

Также внесение Росреестром сведений в ЕГРН о праве собственности поможет защитить имущество перед другими гражданами, которые по тем или иным причинам будут претендовать на него, например, наследники бывшего собственника. Оспорить зарегистрированное право на недвижимость они смогут только в судебном порядке.

Кроме этого, внесение сведений в ЕГРН о зарегистрированном праве собственности значительно сократит список документов, которые потребуются при обращении в государственные и муниципальные органы. Ведомства смогут беспрепятственно получить эти сведения из ЕГРН без участия заявителя.

Регистрация права собственности необходима и для получения компенсации за ущерб имуществу. Если недвижимость пострадает или будет уничтожена в результате пожаров, наводнений и других стихийных бедствий — получить выплату сможет только законный собственник объекта.

Для оформления прав на объекты недвижимости необходимо обратиться в Территориальные отделы краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Курагинского района.

Перечень объектов недвижимости, у которых отсутствуют зарегистрированные права скачать: 24_zu-bez-prav.xlsx [96.42 Kb] (cкачиваний: 5)

скачать: 24_zu-s-rvp.xlsx [197.04 Kb] (cкачиваний: 2)

скачать: 24_oks-s-rvp.xlsx [10.32 Kb] (cкачиваний: 3)

скачать: 24_oks-bez-prav.xlsx [1.61 Mb] (cкачиваний: 2)

скачать: 24_pom-bez-prav.xlsx [203.1 Kb] (cкачиваний: 2)

скачать: 24_pom-s-rvp.xlsx [12 Kb] (cкачиваний: 2)


новости
25-авг-2023 Информация о необходимости государственной регистрации прав на объекты недвижимости

В целях обеспечения государственной регистрации прав на объекты недвижимости органами местного самоуправления проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

В процессе проводимых мероприятий на территории края выявляются объекты недвижимости, относящиеся к выморочному имуществу - наследники на которое еще не вступили в наследство либо отказались от принятия наследства.

Выморочное имущество — это вся собственность или ее часть, которая никому не перешла по наследству после смерти правообладателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации срок для вступления в наследство составляет 6 месяцев со дня открытия наследства.

Оформление прав собственности выморочного имущества является полномочием соответствующего муниципального образования.

С целью исключения возможности оформления муниципальными образованиями права собственности на имущество, являющееся выморочным, потенциальному собственнику необходимо своевременно обратиться за государственной регистрацией своего права собственности на такое имущество.

 


новости
30-июн-2023 Информация о необходимости государственной регистрации прав на объекты недвижимости

Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. 
Уважаемые жители нашего района, информируем Вас о необходимости обращения за государственной регистрацией прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки в максимально короткий срок, поскольку в соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия сведений о правообладателе такое имущество будет признаваться бесхозяйным. 
Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. 
Бесхозяйные недвижимые вещи могут быть вновь приняты во владение по решению суда.


новости
30-июн-2023 Информация о необходимости государственной регистрации прав на объекты недвижимости

Пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. 
Уважаемые жители нашего района, информируем Вас о необходимости обращения за государственной регистрацией прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки в максимально короткий срок, поскольку в соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия сведений о правообладателе такое имущество будет признаваться бесхозяйным. 
Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. 
Бесхозяйные недвижимые вещи могут быть вновь приняты во владение по решению суда.


Поиск на сайте

Расширенный поиск по сайту

Актуально

Поддержка участников специальной военной операции и их семей. Телефоны горячих линий



СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ



РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО


Оценка проведения на территории района массовых мероприятий


Независимая оценка качества


Отлов безнадзорных животных


Противодействие ИТ-мошенникам



Информация по оплате жилищно-коммунальных услуг


 

































Популярные статьи
  • Об утверждении Порядка предоставления единовременной ма ...
  • Об утверждении Порядка предоставления единовременной ма ...
  • Отключение электроэнергии
  • Плановое отключение электроэнергии
  • Правила поведения при террористическом акте
  • Памятка о мерах пожарной безопасности при эксплуатации ...
  • Меры пожарной безопасности в жилом секторе.
  • ПЛАНОВОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКА
  • Уважаемые руководители организаций и индивидуальные пре ...


  •  
    Финансовое управление администрации Курагинского района   |   Управление образования администрации Курагинского района   |   Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района   |   МКУ «Управление культуры администрации района»   |   Молодежный центр патриот
                    © 2010 АДМИНИСТРАЦИЯ и СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Курагинского района Красноярского края   |  
                  Почтовый адрес: ул. Партизанская, д.183, пгт. Курагино, 662910 Телефон (39136)2-50-97, канцелярия (39136)2-46-68

                    Разработка сайта Kuragino.ru © 2010
    Kuragino.ru © 2009