В районном доме культуры состоялись публичные слушания по исполнению бюджета 2017 года. Председатель районного Совета депутатов Любовь Заспо открыла официальное мероприятие. С отчетом о работе, проделанной муниципалитетом в прошедшем году, выступила руководитель финансового управления администрации района Ирина Петрова В выступлении она охарактеризовала приоритеты и конкретные мероприятия в рамках исполнения бюджета прошлого года.
Среди основных задач 2017 года было отмечено обеспечение базовых услуг образования, молодёжной политики, культуры, социальной политики, а также отрасли физической культуры и спорта.
Кроме того, Ирина Петрова подчеркнула, что уровень поступления всего доходов в 2017 году к 2016 году составил 108,1 процента, или превышен на 114 290,0 тыс. рублей.
На основании показателей исполнения доходов можно спрогнозировать устойчивый умеренный рост основных экономических и социальных показателей экономики района.
Дополним, что в 2017 году в районе своевременно и в полном объеме выплачивалась зарплата, социальные выплаты, было реализовано 13 муниципальных программ.
В завершении Ирина Петрова обозначила: "Те показатели, которые удалось достичь в 2017 году, стали реальностью только благодаря совместной работе администрации района и депутатского корпуса, Правительства Красноярского края, ЗакСобрания края".
С докладом по отчёту контрольной-ревизионной комиссии выступила председатель Наталья Злотникова, а с заключением рабочей группы по бюджету исполняющий обязанности Главы района Елена Бегунович.
Участники слушаний рекомендовали утвердить отчёт об исполнении на сессии районного Совета депутатов.
Справка:
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов функционирования бюджетной системы РФ является принцип прозрачности (открытости) бюджета.
Прозрачность (открытость) бюджета означает в том числе обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
При этом достижение данного базового элемента бюджетной системы РФ должно обеспечиваться в том числе путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета субъекта РФ и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта РФ (далее – публичные слушания), целью которых является изучение общественного мнения населения по данному вопросу.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» публичные слушания проводятся по проекту бюджета субъекта РФ и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта РФ, по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета соответственно.
На основании изложенного, порядок проведения публичных слушаний по названным выше вопросам органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления определяется самостоятельно. При этом порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте их проведения, заблаговременное ознакомление с проектом бюджета и отчета о его исполнении, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.