30.08.2023 в адрес администрации района от индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича поступило заявление о расторжении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту № 213 «ост. Центральная Курагино-Черемшанка».
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярным перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки прекращаются по истечении девяноста дней со дня поступления заявления.
В настоящее время администрацией района ведется процедура подготовки документации к открытому конкурсу на право осуществления регулярных перевозок по вышеуказанному маршруту.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 установлены особенности проведения медосмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья. Кроме того, урегулирован порядок проведения химико-токсикологических исследований наличия/отсутствия в организме наркотиков, психотропов и их метаболитов.
Медосмотр будет проводиться медработником медицинской или иной организации, имеющей лицензию на меддеятельность, предусматривающую проведение соответствующих медосмотров. Медработник для проведения такой работы должен будет пройти курсы повышения квалификации в объеме не менее 36 часов.
Работодатель или медорганизация должны будут обеспечивать идентификацию личности работника, проходящего медицинский осмотр, исключающую прохождение медосмотра иным лицом. Медицинским изделием будет осуществляться сбор показателей о состоянии здоровья, показателей об условиях эксплуатации медизделий, требований к освещенности и микроклимату помещений, в которых проводятся медицинские осмотры.
Медицинская организация посредством информационной системы будет передавать работодателю результаты проведения медосмотра с использованием медизделия с целью формирования соответствующих реквизитов путевых листов, в том числе в форме электронного документооборота.
Сотрудники, которые будут проходить медосмотр дистанционно, должны будут регулярно (не менее двух раз в год) проходить очное исследование на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов.
Дистанционные медосмотры запрещены в отношении водителей, занимающихся организованной перевозкой групп детей, опасных грузов, регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении на маршрутах протяженностью от 300 км.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году в промышленную эксплуатацию введена общедоступная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее — СКДФ, Система), которая аккумулирует сведения об автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств дорожных фондов, о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования, ДТП (включая статистические и аналитические инструменты расчёта наиболее аварийных участков).
Обязанность по заполнению Системы владельцами автомобильных дорог, органами государственной и муниципальной власти возникнет с 01.03.2023.
Федеральным законом от 21.11.2022 № 464-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение установленных законодательством порядка, способов, сроков размещения информации в Системе, а также за представление владельцем автомобильных дорог общего пользования неполной информации (статья 13.19.5 КоАП РФ, вступает в силу с 01.03.2024).
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее - Закон об ОСГОП) предусмотрено, что образовательные учреждения, осуществляющие перевозки детей своими автобусами, предприятия, осуществляющие перевозку сотрудников своими автобусами, и иные категории некоммерческих перевозчиков, при отсутствии договора обязательного страхования, самостоятельно несут ответственность за вред, причиненный пассажирам при перевозке. При этом размер этой ответственности и условия выплаты потерпевшим должны соответствовать Закону об ОСГОП.
Таким образом, фактически размер ответственности для таких перевозчиков увеличивается в 4 раза по сравнению с Законом об ОСАГО:
- размер выплаты в случае гибели пассажира будет равен 2 млн. 25 тыс. рублей;
- расчет выплат при травмировании будет производиться в соответствии с таблицей выплат (постановление Правительства РФ от 15.11.2012 № 1164), при этом базой для расчета будет уже сумма не в 500 тыс., а в 2 млн. рублей.
В данной ситуации для образовательных учреждений, которые осуществляют перевозки детей своими автобусами, для предприятий, осуществляющих перевозку сотрудников своими автобусами, единственным способом эффективной финансовой защиты своих интересов и интересов пассажиров является заключение договора добровольного страхования своей ответственности перед перевозимыми им пассажирами на условиях, установленных Законом об ОСГОП.
По информации Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю МТУ Ространснадзора по СФО.
Федеральным законом от 29.12.2022 № 629-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», введен новый вид медосмотра - в течение рабочего дня или смены.
Установлена возможность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотров, медосмотров в течение рабочего дня (смены) дистанционно с использованием специальных медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья.
При этом должна быть обеспечена идентификация личности работника, проходящего медицинский осмотр, исключающая прохождение медицинского осмотра иным лицом. Также сотрудники, которые проходят медосмотр дистанционно, должны регулярно (не менее двух раз в год) проходить очное исследование на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов.
Дистанционные медосмотры запрещены в отношении водителей, занимающихся организованной перевозкой групп детей, опасных грузов, регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении на маршрутах протяженностью от 300 км. Обязательные предрейсовые медосмотры не будут проходить наряду с водителями, управляющими транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб, водители транспортных средств воинских частей и силовых ведомств.
Закон вступает в силу с 01.09.2023.
Внимание водители!
В границах Красноярской железной дороги в 2022 году зарегистрировано 7 ДТП на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 3 человека:
1. 12.01.2022 в 20 часов 26 минут местного времени на регулируемом железнодорожном переезде Ужурской дистанции инфраструктуры не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 156 км пк 3 перегона Ужур - Учум (Ужурского района), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с легковым автомобилем «МАЗДА-6».
2. 30.04.2022 в 20 часов 02 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде Ужурской дистанции инфраструктуры не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 86 км пк 7 перегона Дубинино - Инголь (Шарыповского района), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с легковым автомобилем «Мерседес».
3. 05.05.2022 в 19 часов 53 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде Абаканской дистанции пути не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 2 км пк 2 ст. Ташеба (Усть - Абаканский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации и наличия комплекса фиксации ПДД РФ, допущено столкновение одиночно следующего локомотива, с легковым автомобилем «Tоyota Highlender».
4. 17.06.2022 в 05 часов 53 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде Иланской дистанции пути не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 4315 км пк 2 перегона Солянка – Филимоново (Канский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с легковым автомобилем «ВАЗ-2110.
5. 13.07.2022 в 16 часов 45 минут местного времени на регулируемом железнодорожном переезде не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 6 км пк 3, перегона Красноярские Столбы - Дивногорск, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение пригородного электропоезда № 6482 сообщением «Дивногорск - Красноярск» 4 вагона, с легковым автомобилем «HUNDAI SOLARIS».
6. 17.09.2022 в 21 часов 42 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде 375 км пк 2, не обслуживаемым дежурным работником, перегона Ташеба - Тигей (Усть-Абаканский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с автомобилем «ТOYOTA COROLLA».
7. 29.09.2022 в 21 час 58 минут местного времени на регулируемом железнодорожном переезде не обслуживаемым дежурным работником, расположенном на 2 км пк 7 по I пути перегона Красноярские Столбы - Енисей Свердловского района г. Красноярска, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение хозяйственного поезда, с легковым автомобилем марки «TOYOTA CAMRY».
Водители, будьте внимательны, соблюдайте Правила дорожного движения!
Максимальный вес поезда составляет 11000 тонн, максимальная скорость – 140 км/час. Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» действие постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 продлено до конца 2023года.
Таким образом, все действующие в 2022 году ограничения на проведение внеплановых проверок сохранены, за одним исключением:
- в 2022 году было разрешено внеплановые проверки и контрольно надзорные мероприятия при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, если эти индикаторы риска выявлены на объекте чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса, либо эти индикаторы риска влекли непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения ЧС природного и (или) техногенного характера;
- а в 2023 году будут разрешены внеплановые проверки и контрольно надзорные мероприятия в случае выявления любого индикатора риска на любом объекте.
Напомним, что индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушением требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Ещё одна новация – это право (но не обязанность) надзорного органа исключить из плана проверок, намеченное плановое контрольно надзорное мероприятие, если в течении трех месяцев до даты его поведения в отношении того же лица уже проведен профилактический визит.
Приказом Министерства транспорта РФ от 28.08.2022 № 390 утвержден новый порядок оформления путевых листов.
С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения, внесенные в Устав автомобильного транспорта. В частности, расширится круг перевозочных документов, которые можно формировать в электронном виде, в новой редакции будет изложена в статье 6 Устава автомобильного транспорта о путевых листах.
В ней закреплено, что путевые листы можно оформлять на бумаге или в электронном виде, а также приведен состав реквизитов, которые должен содержать путевой лист.
С учетом указанных законодательных поправок Министерством транспорта РФ утвержден новый порядок оформления (формирования) путевых листов.
1. Из состава реквизитов, которые должен содержать путевой лист, исключены сведения о наименовании и номере путевого листа;
2. Вместо сведений о собственнике (владельце) транспортного средства (далее – ТС) нужно будет указывать сведения о лице, оформившем путевой лист. Это изменение обусловлено тем, что с 01.03.2023 в Уставе автомобильного транспорта будет прямо закреплено, что в случае, если ТС предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем;
3. В случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно ТС сведения о транспортном средстве помимо прочего должны будут включать показания одометра при приеме-сдаче ТС последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя;
4. В новом Порядке расшифрованы виды сообщения и виды перевозок, информация о которых должна указываться в соответствующей графе путевого листа.
5. Новым Порядком определены правила заверения в электронном путевом листе отметок о медосмотре, о дате и времени выпуска транспортного средства на линию и др.
6. Отменена необходимость ведения журнала регистрации путевых листов. В то же время в нем содержится указание на необходимость оформления журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
7. Установлено, что в случае использования электронного путевого листа при приеме груза для перевозки перевозчик или водитель ТС должен предъявить для сверки грузоотправителю путевой лист в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе.
Новый порядок будет действовать с 1 марта 2023 г. до 1 марта 2029 г. Применяемые с 01.01.2021 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утратят силу.
По информации Территориального отдела государственного автодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СФО.
29.09.2021 в адрес администрации района от индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича поступило заявление о расторжении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту № 213 «ост. Центральная Курагино-Черемшанка».
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярным перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки прекращаются по истечении девяноста дней со дня поступления заявления.
23.08.2021 в адрес администрации района от индивидуального предпринимателя Мурзенкова Андрея Васильевича поступило заявление о расторжении муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту № 201 «ост. Центральная Курагино-Пойлово-Шалоболино-Алексеевка-Новопокровка».
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярным перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулярные перевозки прекращаются по истечении девяноста дней со дня поступления заявления.
В адрес администрации района от перевозчиков Шапкин Александр Иванович и Прищепа Ирина Павловна поступили заявления о расторжении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту № 209 «пгт Краснокаменск-Б.Ирба-Курск-Березовское-ост. Центральная Курагино» и маршруту № 114 «ост. Центральная Курагино-Бугуртак». Согласно Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярным перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данные перевозчики будут осуществлять свою деятельность по маршруту № 209 до 01.09.2021 и по маршруту № 114 до 16.09.2021.
В 2021 году на сети дорог уже допущено 70 ДТП (в 2020 году, за аналогичный период – 54) на железнодорожных переездах, из них 10 ДТП с пассажирскими и пригородными поездам (в 2020 году, за аналогичный период – 6), 3 случая с пассажирским автобусом (в 2020 году, за аналогичный период – 0), допущен 1 сход подвижного состава (в 2020 году, за аналогичный период – 0). В результате допущенных ДТП пострадали 33 человека (в 2020 году, за аналогичный период – 32 человека), 8из которых погибли.
В границах Красноярской железной дороги в 2021 году уже зарегистрировано 3 ДТП на железнодорожных переездах, в которых пострадали 1 человек:
1. В сутках 21.01.2021 в 01 час 03 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде, обслуживаемым дежурным работником, расположенный на 4397 км пк 8, в границах железнодорожной станции Сулемка, Иланской дистанции пути (Нижнеингашский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с грузовым автомобилем марки DAEWOO-ROYAL ULTRA, под управлением водителя 1982 года рождения.
2. В сутках 08.02.2021 в 15 часов 11 минут местного времени на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемым дежурным работником, расположенный на 605 км пк 7, в границах железнодорожной станции Щетинкино Кошурниковской дистанции пути (Курагинский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение локомотива (подталкивающий) резервом, с автомашиной «Subaru Legacy», под управлением водителя 1986 года рождения. Водитель автотранспортного средства машиной скорой помощи доставлен в больницу п.г. Краснокаменка.
3. В сутках 14.03.2021 в 11 часов 04 минуты местного времени на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, расположенный на 48 км пк 6 перегона Кильчуг – Саянская Саянской дистанции пути (Рыбинский район), при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с грузовым автомобилем марки «MAN», под управлением водителя 1982 года рождения.
Водители, не нарушайте ПДД РФ!!!
Знайте, максимальный вес поезда составляет 11000 тонн, максимальная скорость – 140 км/час. Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
Счастливого и безопасного пути!!
В основании вышеизложенного и в целях соблюдения безопасности дорожного движения, прошу водителей района не нарушать ПДД РФ на железнодорожных переездах.